Как поменяли Гену. Статистика

Модератор: Модераторы форума

Сообщение LordRone 17 янв 2010, 05:47
От нечего делать, угрохал полсубботы на то, чтобы посмотреть действительно ли стал Генератор более рандомным и есть ли у стилей баговость (типа «меньший путь британи до ворот»). В этом топике на ваш суд представляю наблюдения по подкрутке генератора. Сравнение стилей – в следующем топике.

Что я сделал? Взял 576 матчей сыгранных в КМ в 15 и 16 сезонах (соответственно, по 288 за сезон), собрал и обработал все ключевые данные. Результатами небольшой статистической обработки с вами поделиться и собираюсь. Какие из нее выводы делать – решать вам. Я лишь показываю цифры, которые у меня посчитались, иногда приводя разные (не все!) варианты того, как эти цифры можно объяснить.

 "Как измерялась подкрутка генератора + обозначения таблицы."
Вместо предисловия скажу, что речь в этом топике будет идти только о процентах. Если у вас преимущество в силе над соперником «+100» или там, «+300» – само по себе это не значит ничего. К примеру, две новосозданные команды в матче открытия своего первого чемпионата могут выставить составы с силой 200 и 300. А середняки какого-нибудь Д-1 в этом же туре: 1000 и 1100. Понятно же, что разница в «+100» в обоих случаях будет разной. В первом случае – это оглушительное преимущество, при которой победитель, даже, может быть недовольным победой с разницей всего в 1 мяч. А во втором случае вполне резонно ожидать ничью. Подробнее о процентах – чуть ниже, когда буду разъяснять обозначения таблицы и, что такое Опт.3’. В начале – пару слов о том, что же сделал.

Так как же измерялась подкрутка генератора?
Не мудрствуя лукаво, я решил посмотреть, с какой разницей мячей заканчивались матчи в КМ 15 и 16 сезонов. Понятно, что, например, будучи сильнее соперника в силе всего на 8% никакой результат не гарантирован. Можно выиграть (и крупно выиграть) и даже проиграть (не говоря уж о ничье).

Для просты изложения, тот один результат, который более вероятен, чем любой другой, будем называть ожидаемым, а в таблице отмечать более крупным шрифтом. Например, в случае, когда одна команда на 8% сильнее другой, таким счетом является 1:0. Для простоты уяснения изменения Гены, мы и будем все время танцевать от ожидаемого результата. Так, глядя в таблицу стоит сразу находить в строке самую большую цифирь – а уже потом смотреть на числа слева и справа.

Но кроме ожидаемого результата, есть вариант выиграть с более крупным счетом или довольно значительная вероятность сыграть в ничью или, вообще, проиграть. Так вот, в таблице в процентах отмечено какова вероятность в матчах КМ 16 и 15 сезонов получить ожидаемый счет, и каковы вероятности в обоих сезона сыграть хуже или крупнее. Глядя на то, как менялись проценты, и делаются выводы о подкрутке генератора.

Обозначения таблицы.
Столбцы таблицы - на сколько мячей больше забила более сильная команда. Все случаи, когда более сильная команда проиграла, попали в самый левый столбец «<=-1». В самом правом столбце «>=5» - случаи, когда разница в счете составила от 5 мячей и выше. В столбец 0, соответственно, попали все ничейные результаты.

Конечно, с разницей, допустим 2 мяча матч можно выиграть и со счетом 2:0, и 3:1, и 4:2 и т.п. Однако, для простоты чтения и так немаленького текста, в дальнейшем всегда, когда я буду иметь ввиду «выиграл с разницей в 2 мяча», писать буду: «выиграл со счетом 2:0».

Строки таблицы - Опт.3’. Опт.3’– это процент, на который была сильнее на начало матча более сильная команда. Штришок после 3 стоит потому, что в отличии от Опт.3, который каждый менеджер может видеть в окне результата матча, этот показатель сравнивает между собой не игравшие составы. А ту реальную силы, с которой команды вышли в начале матча. Нас же интересует, не с какой доспецушной силой игроки обеих команд подошли к матчу и как над ними колдовали менеджеры. А как работает генератор. Вот и учтены все бонусы, тактики, коллизий и т.п.

Пример. Допустим, имеем 2 команды с показателями на начало матча 1 030 и 970. Тогда, Опт.3’ будет равнять 8%. Так как преимущество первой команды в силе в 160 баллов над второй, как раз и составляет 8% от 2 000, то есть, от общей суммы сил двух команд. Как мы можем видеть из таблицы, в 16 сезоне вероятность выиграть, имея такое преимущество, с самым ожидаемым счетом (1:0) равняется 40% (в 15 была выше – 48%). Сыграть в ничью – 32% (в 15 – 29%). Проиграть – 9% (в 15 - 4%). А все остальные 19% приходятся на вероятность выиграть более крупно (в 15 – тоже 19%).


Изображение

Что же мы можем видеть, глядя в таблицу? Подтверждается ли предположение, что генератор стал более рандомным? Пожалуй, нет. Скорее стоит разделять два приема, которыми подкрутили генератор. Первый привел к тому, что выиграть у более слабых с ожидаемым счетом стало сложнее. Теперь, даже, можно и проиграть. Второй привел к тому, что также стало сложнее выиграть более крупно, чем ожидаемый счет.

Если говорить кратко, то главный вывод мой состоит в том, что произошло две подкрутки генератора. Для случаев, когда одна команда немного сильнее другой (когда преимущество в силе менее 19%) применяются оба этих приема. Для случаев, когда одна из команд имеет более серьезное преимущество (выше границы, то есть от 19% и больше) – только второй, и совсем чуть-чуть.

Подробнее. Сразу же для простоты все будем рассматривать на примере, когда преимущество одной команды над другой составляет 11% (то есть, например силы команд на начало матча 1110 и 890).

Что значит, что результаты матчи стали бы более рандомными? Если бы было так, то уменьшение вероятности закончить матч с самым ожидаемым счетом (в данном случае, 1:0), привело бы одновременно к увеличению вероятности сыграть хуже (в ничью и проиграть) и лучше (выиграть с более крупным счетом).

Однако, внимательное изучение таблицы говорит о том, что мы имеем другое. Теперь вероятность выиграть матч с ожидаем счетом упала на 11%. На 9% из них увеличилась вероятность сыграть ничью или проиграть(на самом деле - на 10%. Для наглядности и так сложной таблицы вынужден был округлять числа. И поэтому, кстати, не удивляйтесь, если сумма чисел по строкам равна 100+-2). С другой стороны, раньше крупные счета были разнообразнее. Теперь же, как можно видеть, на 5% уменьшилось матчей со счетом 3:0 и 4:0, и именно за счет этих 5% увеличилось количество матчей со счетом 2:0.

Получается, что в ситуациях, когда разница в силе между командами не очень велика - просто усилили слабых. Причем, усилили и точки зрения того, что теперь преимущество в силе не гарантирует победу, а иногда ничью – сейчас, даже, можно и проиграть. И с точки зрения, что крупных счетов стало чуть меньше.

А вот во второй подкрутке генератора, которая касается случаев, когда одна из команд явно доминирует, применили только один прием. Причем изменения от него не очень значительны. А именно чуть-чуть стало сложнее выиграть с более крупным счетом. Для любого большего преимущества (особенно хорошо это видно начиная с 36%) выиграть с крупным счетом стало сложнее, но совсем на чуть-чуть.

То есть, если первая подкрутка явно имела своей целью увеличения рандомности результата (увеличения интереса к игре) и усилению слабых (в КМ 16 сезона они получили по больше баллов). То во втором случаем, скорее, таким образом компенсировались крупные счета.

 "В спойлере, чуть подробнее про крупные счета."
Внимательный читатель может спросить: «как же так получается?». Автор топика утверждает, что вероятность выиграть очень крупно стала меньше. Причем, как и в случаях, когда не очень велико преимущество над слабым, так и когда оно велико. Но ведь в этом сезоне были матчи с таким крупным счетом (8:0, 11:0), который доселе не видел ВСОЛ!

На это напомню, что заглушка на 16 КМ была убрана не просто для ситуаций, когда соперник значительно слабее. А только для случаев, когда он полностью сливает. По моему пониманию смысл применения «второго приема лайт» как раз и не имеет никакого отношения к увеличению/уменьшению интереса к ВСОЛу в целом или откалибровки баланса в пользу слабых/середняков/сильных. Оно направлено на то, чтобы не изменился средний крупный счет. То есть, если раньше монстр против 3 слабых и одной сливающей команд играл со счетом 4:0, 4:0, 4:0, 4:0, то теперь, он играет 3:0, 3:0, 3:0, 7:0. В итоге, имеем и борьбу со сливами, и перекосы связанные с суперрезультативностью компенсировали. Например, это актуально в вопросе рейтингов бомбардиров и иже с ними.

Косвенным подтверждением этих размышлением является статистика результативности топ-20 бомбардиров, топ-20 ассистентов и топ-50 самые полезных игроков (гол+пас). Каждое действие этих игроков приводило к голу: будь то пас или, собственно, точный удар. Как мы можем видеть, за последние 3 сезона сумма мячей, которую делают эти топовые игроки в КМ всегда одна и та же – примерно 1 900. Можно предположить, что если бы поднятие заглушки против сливных составов никак не компенсировалась бы, то сумма мячей была бы значительно больше – ведь в 16 сезоне она во многом делалась в матчах против сливных команд.

Изображение


Последнее. Как относится к такой рандомности генератора?

Глядя на таблицу (понимаю, что в ней трудно разобраться. Сам только минут через 15, как ее сделал, смог соориентироваться), можно сделать разные выводы.

- Можно обратить внимание на то, что во ВСОЛе стало больше случайных результатов. То есть, там где еще в 15 сезоне была четкая уверенность в своей победе, теперь этой уверенности поубавилась. А значит, можно сделать вывод, что не понятно как играть менеджеру, если меньше оснований полагаться на свои мозги – теперь же больше от случая все зависит.

- Можно посмотреть с другой точки зрения. Обратить внимание, что ранее имея на начало матча хоть на капельку большую силу (какие-нибудь 1 033 на 1 005), можно было особенно не беспокоится по поводу итогового результата. Ведь вероятность проиграть была что-то около 5% (это видно не из таблицы, которая в топике, а из той, которая у меня в файле на компе – но кидать ее не буду, чтобы не перегружать инфой). А значит, можно сделать вывод, что во ВСОЛе было слишком много задетерменированности: встречаются две, по-сути, равных команды, но лишь потому, что одна на несколько баллов слабее, может рассчитывать взять 3 очка лишь один раз в 20 матчах.

Здесь еще можно вспомнить, что в покере (который многими считается золотой серединой среди азартных игр в вопросе баланса между случайности, и возможностью игрока предсказывать ситуацию), самая слабая рука (27о) побеждает самую сильную руку (АА) с вероятностью 13%. То есть, эта вероятность даже больше, чем у подкрученного Гены сейчас. А ведь в покере речь идет именно, что о самой слабой против самой сильной руки – а у нас о командах, почти равных по силе.


Мое имхо состоит вот в чем. Я думаю, что ключевая проблема, популярности всем известной темы форума состоит совсем не в меньшей или большей рандомности генератора. Все эти оценки очень и очень субъективны. Тот же покер, где случайности не сопоставимо больше – рандомом никого не пугает. Наоборот, многие его любят именно за психологизм, за возможность просчитывать своего соперника.

Ключевая проблема состоит в том, что менеджер не знает, какие его действия сколь близко приближает к заветной победе. Ок, инфомарция, которые есть в правилах подсказала мне, как высчитать бонусы Супера, Коллизии, Погоды и с помощью всего этого теперь могу довольно точно предсказать силу своей команды и команды соперника.

Но, какое именно влияние мои действия в меню отправки состава на матч оказывают на результат? Например, на что влияет формация: только на количество «атакующих»/«обороняющихся» игроков и на Опт.1 или еще на что-то? Таких же вопросов – масса. И не понятно, на что может опираться менеджер, кроме как на свои собственные ощущения. А если так, то каждый раз, когда Геннадий будет подкручиваться, большое количество людей, обманутых в своих ощущения, будут огорчаться.

Оттого, если Боги считают для себя важным реагировать на огорчения менеджеров, очень трудно придумать, какие у них есть варианты, кроме а)приоткрыть чуточку завесу тайны над принципом работы генератора; б) продолжая обоснованную политику молчания просто больше не крутить Гену (дабы не вызывать огорчения старожил в дальнейшем)

P.S. На всякий случай повторю: я брал данные только из матчей последних двух КМ. Очень может быть, что Гену после подкрутили для сборных или для Чемпа. А может быть и нет. Не знаю.

P.P.S. Безусловно, самое слабое место в моей статистике - мало количество матчей. Было бы хорошо получить раз в 10, а еще лучше - раз в 100 больше. К сожалению, я не умею программировать, потому несколько часов потратил на забивание всех данных в ручную. Если есть кто-то, кто может написать простую прогу, для сбора данных - готов с человеком на пару пособираться данные и их пообрабатывать. Ничего особенного не требуется, сложность задачи находится на уровне того сервиса, который сделал humito. Особенно это актуально може быть по поводу стилей (см. мой следующй пост).

P.P.P.S. Простите, если что не понятно! Я очень старался изложить все ясно, доступно и на человеческом языке. Так, чтобы текст был читаем для людей, для которых статистика – ругательное слово. Потому, кстати, он и получился столь большим. И, кстати, написание текста из всего этого дела заняло у меня больше всего времени. Очень может быть, что осилить его смогут только те, кто сами об этом как-то думали. В этом случае, ничего иного посоветовать, как задавать в комментах вопросы, не могу.
LordRone
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение humito 17 янв 2010, 06:00
ещё не успел дочитать, но уже сейчас хотел бы поблагодарить за проделанную работу
вопрос следующего плана - имеет ли смысл собрать выборку на пару порядков больше?
например, матчей 10 000 или 100 000? (скорее всего, 10 000)

одна страница весит около 0.5М
10 000 матчей будут составлять 5 Гигов
можно попробовать успеть собрать инфу до завтра
кажется у меня до завтра есть 5Гб траффика, которые сгорят завтра в любом случае

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
хотя даже эти цифры по 500 матчам весьма показательны
humito
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение LordRone 17 янв 2010, 06:10
humito писал(а):ещё не успел дочитать, но уже сейчас хотел бы поблагодарить за проделанную работу
вопрос следующего плана - имеет ли смысл собрать выборку на пару порядков больше?
например, матчей 10 000 или 100 000? (скорее всего, 10 000)

одна страница весит около 0.5М
10 000 матчей будут составлять 5 Гигов
можно попробовать успеть собрать инфу до завтра
кажется у меня до завтра есть 5Гб траффика, которые сгорят завтра в любом случае

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
хотя даже эти цифры по 500 матчам весьма показательны


Как раз в конце про это и пишу :)
Пособирать стоит - тогда можно посмотреть, в каком отношении друг с другом стили находятся (сейчас про это оформляю пост). В этих же 6 сотнях матчах было сыгранно 146 раз британью и 169 раз спартаком всего. То есть, именно друг против друга они сыграли всего несколько десятков раз. На данный момент есть один немножко странный результат, которым грешу на малую выборку.
Вопрос о том, как стили работает представляется более прагматичным, чем как Гена устроен :)

Единственное, что очень оперативно этим не могу заняться - у меня ближайщие 2-3 будут очень забиты. А для того, чтобы с кем-то так собрать статистику, мне нужно немножко тесно так пообщаться.

Хотя, по любому просто в личку отпишись (в менеджере - не во Всоле). Я тогда может вечером смогу тебе ответить.
LordRone
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение humito 17 янв 2010, 06:15
LordRone писал(а):Хотя, по любому просто в личку отпишись (в менеджере - не во Всоле).
я не смог понять разницу между "написать в личку в менеджере" и "написать в личку во ВСОЛе" :roll:
humito
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение LordRone 17 янв 2010, 06:17
humito писал(а):
LordRone писал(а):Хотя, по любому просто в личку отпишись (в менеджере - не во Всоле).
я не смог понять разницу между "написать в личку в менеджере" и "написать в личку во ВСОЛе" :roll:

В смысле, не в форуме - описался я. :)
LordRone
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение humito 17 янв 2010, 06:22
LordRone писал(а):
humito писал(а):
LordRone писал(а):Хотя, по любому просто в личку отпишись (в менеджере - не во Всоле).
я не смог понять разницу между "написать в личку в менеджере" и "написать в личку во ВСОЛе" :roll:

В смысле, не в форуме - описался я. :)
ок
кратенько ответил в личку
humito
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение Zanfaz 17 янв 2010, 08:23
Хмм...интересная тема
В колонке Опт3" - эти проценты - 8,11 и т.д. - были взяты матчи в которых ровно такое преимущество или же в подборку 11% так же входят матчи с 10 и 9 процентами ? То есть - что это за подборка матчей ?

Насчет того, что ты брал только матчи КМ - я думаю матчи чемпионата тоже сойдут для анализа.

А вообще, если честно, то эта статистика не гарантирует большой точности результата - ты же ориентировался по полоскам силы команд, не учитывая изменения силы от тактик, а так же от бонусов игроков , получаемых от моментных спецух. Моментные не отражаются в полосках силы, но заметно влияют на силу игроков. то же и с тактиками - кажется кто-то из модераторов выкладывал их влияние на силу команды. В общем это сводится к тому, что во время атаки и во время защиты у команд, в которых игроки с моментными спецухами превосходят силу, обозначенную в полоске силы команды.

Я не знаю какую именно подборку матчей ты брал, но если оставить только те матчи, в которых у игроков нет моментных спецух(ну кроме П, если не было пенальти) и желательно, чтобы тактика на протяжении всего матча была нормальной.
Это же как в физике и математике - от простого к сложному - из-за моментных спецух и тактик некоторые эти матчи могут быть неподходящими для данной статистики. Ведь набор У4 у 5 атакующих игроков увеличит силу команды на 11%(*), а при соответствующем способе защиты Оп4 и От4 у 6 игроков дадут бонус к силе команды +24%(*). А такие проценты могут существенно изменить расстановку сил между командами - и некоторые матчи надо будет рассматривать уже не в категории 11% Опт3", а уже в категории 8% Опт3".

(*) Эти проценты усредненные - (бонус от спецухи для одного) * (количество игроков с этой спецухой) / 11(количество игроков в команде) - хотя это форма упрощенная - здесь не учитываются разность в силе между игроками, а так же бонус прибавляется к изначальной силе команды - то есть без бонусов стиля,капитана и т.д.

Так что, если надо делать правильную статистику, то надо брать и соответствующие матчи - без моментных и желательно без вариаций с тактиками.
А ведь на самом деле и проигрыш/выигрыш построение,способа защиты и коллизии тоже должны вносить свою лепту, да и домашняя арена может не только силовой бонус давать.

У меня есть одна версия на счет строения генератора и процесса генерации матчей:
Первое - это силы команд, которые играют в матче - соответственно начальная и со статичными бонусами(то есть на весь матч - сюда входят и стилевые спецухи и взаимопонимание и бонус от коллизии)
Второе - это силы каждой команды во время атаки и защиты - соответственно сюда добавляются бонусы от моментных спецух типа У,Оп,От и тактики
Третье - это сетка результата - то есть например сетка от 1 до 100 - например 1-10 - поражение, 11-34 - ничья, 35-100 - победа. (соответственно каждая ячейка соответствует определенному счету - например 1-10 - поражение - 1(4-0),2(3-0),3(3-1),4(2-0),5(2-0),6(2-1),7(2-1),8(1-0),9(1-0),10(1-0).
Но само строение сетки зависит как от силы команды - то есть первого пункта, так и от соотношения сил во втором пункте. но главное, что сюда же добавляются и эти самые проигрыши/выигрыши способа,построения защиты и тактики и домашней арены.
От всех этих параметров и создается сетка - а потом рандом выкидывает значение от 1 до 100 - и определяется результат матча.
Да, тут не учитываются угловые,штрафные и пенальти - но может в этих ячейках есть и такая деталь, как реализация одного штрафного - соответственно будет противостояние силы исполнителя штрафного и вратаря - отсюда результат может от 1-0 измениться на 1-1 например.

У меня есть и вторая версия генерации(которой я придерживаюсь), но объяснять её я не буду - так как на то чтобы её расписать надо будет потратить очень много времени.
Zanfaz
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение True_Zaratustra 17 янв 2010, 08:39
LordRone, спасибо, очень хорошая информация, я сам подумываю сделать подобную вещь, несножко по другой теме, но никак не получалось выделить на это время
Так говорил Заратустра...
True_Zaratustra
Эксперт
 
Сообщений: 6475
Благодарностей: 313
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 10:37
Откуда: Аликанте, Испания
Рейтинг: 495
 
(без команды)
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение Ст@нисл@вич 17 янв 2010, 10:29
Вот это уже более интересно и нужно! :beer:
Ст@нисл@вич
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение spika 17 янв 2010, 12:06
А подкрутка вариативна. В последнем туре КМ соперники были сильно неравнозначны и подкрутку увеличили.

Сезоны 15 и 16 не сильно отличаются друг от друга. Начинать надо с 9-го сезона.
spika
Мастер
 
Сообщений: 1823
Благодарностей: 53
Зарегистрирован: 15 ноя 2006, 12:11
Рейтинг: 500
 
(без команды)
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение callado 17 янв 2010, 12:22
Автору топика - респект и уважуха, так сказать :beer: Теперь бы это все осмыслить еще :)
callado
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение LordRone 17 янв 2010, 12:25
На 15 минут на форум забежал, так что коротенько отвечаю:

To True_Zaratustra, Ст@нисл@вич и callado: Спасибо за добрые слова! Я значительно на это усилий потратил. :)

To agsh:
Очень может быть. Про последний тур КМ - я не готов такое проверять. Чтобы отслеживать каждое микроскопическое действие Акара нужно быть каким-то маньяком :)
Про с 9-го сезона. Очень может быть. Я новичок - отслеживал только то, что меня касается.

To Zanfaz:

1. Спасибо за такие подробные замечания.

2. Да, "в подборку 11% так же входят матчи с 10 и 9 процентами". Какие именно еще проценты входят - этого я тебе сейчас не скажу. Надо специально файл смотреть. Так как нет никакого абсолютного диапазона (типа, там 2% слева и 2% справа), которые для таких оценок использовать можно. Это все зависит от выборки. От ее размеров и некоторых других характеристик. Если кратко, то в каждом из 9 случаев выбранный диапазон у меня всегда чуть-чуть разный. Основаниям для выборов правильных диапазонов (а я считаю их правильными) послужили некоторые определенные соображения мат. стата. Как, в принципе, и выбор конкретных значений в столбце Опт.3' . Какие именно, извини, в двух словах, на пальцах не смогу. Умучуюсь писать.

3. Про матчи Чемпионата. Конечно сойдут! Мне самому интересно, есть ли разница в 16 сезоне между матчами Чемпа и КМ. А то субъективно все как-то не могу понять, что еще в моей ФФ не было ни одного по настоящему крупного счета. Но для этого надо выборку хорошую собрать - а у меня в ручную 6 сотен матчей почти 5 часов заняли.

4. Про «проигрыш/выигрыш построение,способа защиты и коллизии» + «дом бонус» - это все учтено в полосках. Про изменения в тактиках – матчей довольно много, так что ровно столько же, сколько люди переходили от «Все в атаку» к «суперзащитно» и наоборот – это все усредняется и, в принципе, учитывается. Если есть разница – думаю, что она будет видна лишь на очень большой выборки. То есть, на карьере рядового менеджер разница эта никак не скажется (в отличии от, допустим, правильной раскачки стадиона и базы). Соображения, что "количество передергиваний" тактики увеличивает шансы для сильного выиграть - воспринимаю как факт магического мышления.

Про моментные – я же сравнивал между собой сезоны. Ровно столько же, сколько спецух в начале 15 – столько же их в начале 16. Поэтому, по-моему, на этой статистики они могли сказать только тем, что процент добиться ожидаемого и более крупного счета совсем капельку крупнее. Но, на понимание сути, думаю, это не влияет.


Если будут какие критические замечания – очень интересно будет их прочитать.
LordRone
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение Zanfaz 17 янв 2010, 20:44
LordRone писал(а):To Zanfaz:
1. Спасибо за такие подробные замечания.
Не за что - ты потратил кучу часов на создание статистики а тут пришел я и все раскритиковал :oops:

Вообще, молодец! Респект тебе за проделанную работу :cool:
LordRone писал(а):2. Да, "в подборку 11% так же входят матчи с 10 и 9 процентами". Какие именно еще проценты входят - этого я тебе сейчас не скажу. Надо специально файл смотреть. Так как нет никакого абсолютного диапазона (типа, там 2% слева и 2% справа), которые для таких оценок использовать можно. Это все зависит от выборки. От ее размеров и некоторых других характеристик. Если кратко, то в каждом из 9 случаев выбранный диапазон у меня всегда чуть-чуть разный. Основаниям для выборов правильных диапазонов (а я считаю их правильными) послужили некоторые определенные соображения мат. стата. Как, в принципе, и выбор конкретных значений в столбце Опт.3' . Какие именно, извини, в двух словах, на пальцах не смогу. Умучуюсь писать.
Да нет, не надо расписывать - я просто уточнил маленький аспект.
LordRone писал(а):3. Про матчи Чемпионата. Конечно сойдут! Мне самому интересно, есть ли разница в 16 сезоне между матчами Чемпа и КМ. А то субъективно все как-то не могу понять, что еще в моей ФФ не было ни одного по настоящему крупного счета. Но для этого надо выборку хорошую собрать - а у меня в ручную 6 сотен матчей почти 5 часов заняли.
У нас в Румынии во втором диве и 7-0 встречается - просто из D1 вылетел сверхсильный клуб - против него бессмысленно играть.
LordRone писал(а):4. Про «проигрыш/выигрыш построение,способа защиты и коллизии» + «дом бонус» - это все учтено в полосках. Про изменения в тактиках – матчей довольно много, так что ровно столько же, сколько люди переходили от «Все в атаку» к «суперзащитно» и наоборот – это все усредняется и, в принципе, учитывается. Если есть разница – думаю, что она будет видна лишь на очень большой выборки. То есть, на карьере рядового менеджер разница эта никак не скажется (в отличии от, допустим, правильной раскачки стадиона и базы). Соображения, что "количество передергиваний" тактики увеличивает шансы для сильного выиграть - воспринимаю как факт магического мышления.
Про моментные – я же сравнивал между собой сезоны. Ровно столько же, сколько спецух в начале 15 – столько же их в начале 16. Поэтому, по-моему, на этой статистики они могли сказать только тем, что процент добиться ожидаемого и более крупного счета совсем капельку крупнее. Но, на понимание сути, думаю, это не влияет.
Я про "" "количество передергиваний" тактики "" вообще не говорил. Да, в полосках учтены все бонусы, кроме моментных и изменений тактики. Но как раз эти моментные спецухи и тактики абсолютно логично объясняют результаты, которые на первый взгляд несуразны.
Генерация игры построена на атакующих и защитных действиях(это факт - так и модераторы говорили и так получается из правил) - соответственно У,Оп и От вносят значительный корректив в силу команды. То же касается и тактик - я не помню точные проценты, но по-моему они выглядят примерно так: защитная - атакующие действия: штраф -4%,защитные действия: бонус +4%. соответсвенно тактика и спецух У,Оп,От прямым образом влияют на силу команды в защитных и атакующих действиях - я уже выше выкладывал, на сколько процентов сильнее становится команда прокачанная У,Оп,От при соответствующих действиях - эти проценты не учитываются в полосках силы, но они есть, а значит их присутствие надо учитывать в статистике.
Матчи такого типа могут внести серьезный вклад в пользу нелогичных матчей - то есть поражения сильного - и соответственно статистика будет неверной.

Как пример : бонус при защитных действиях у команды играющей в суперзащиту(кажется там бонус +8%)+6 игроков прокаченных Оп4 и От4(+24%) дадут в общей сложности бонус +32% силы при защитных действиях команды - это большой бонус - соответственно твой матч в зоне (+11% Опт3") против такой команды сильно нарушит реальные границы разброса результата генератора - потому что забить такой команде будет неимоверно сложно и скорее всего матч закончится либо вничью, либо вообще поражением сильной - и несколько таких матчей, взятых в статистику могут изменить количество поражений от 0(настоящего) до 4, за счет как раз этих матчей - что в итоге приведет к тому, что статистика неверна.
Последний раз редактировалось Zanfaz 17 янв 2010, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Zanfaz
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение vorona 17 янв 2010, 20:46
спасибо за проделанную работу :)
vorona
 
 
 

Re: Как поменяли Гену. Статистика
Сообщение REKS 17 янв 2010, 21:05
Хорошо что кто-то начал заниматься этим вопросом вплотную. :cool:

Но я бы посоветовал идти от простого к сложному:
Сначала собрать статистику по матчам чемпионата низжих дивизионов (почему? там самые чистые/необспецушенные команды), а потом начинать собирать статистику по командам более высоких дивизионов.

Планирую в ближайшее время покопаться в матчах своих стран ;)
REKS
 
 
 

След.

Вернуться в О Лиге