Страница 7 из 9

Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 20 дек 2012, 08:15
RAUL7
Доброго времени суток, менеджеры ВСОЛа!

В этой теме форума будут рассматриваться все вопросы по работе нового функционала нашей Лиги - Планирование усталости и сыгранности на сезон. В ней будет описан механизм работы, а также даны ответы на все интересующие Вас вопросы.

 Правила
Все расчеты на данной странице выполнены с учетом действующих правил:

 Механизм работы
  • Вся страница состоит из трёх основных частей: текущая информация об игроках, сыгранные матчи и предстоящие матчи. Усталость и сыгранность планировать можно только на предстоящие матчи. Из сыгранных матчей отображаются только 25 (или меньше, если ещё не сыграно 25) последних для того, чтобы понять, на каких игроках держится сыгранность в данный момент.
  • Чтобы увидеть сыгранные матчи, необходимо нажатием "стрелочек влево" перейти на уже сыгранный игровой день:
    Изображение
    В этой части страницы мы видим следующую информацию:
    1. Сыгранность, которая была в этот игровой день.
    2. Настрой "С" и красный цвет означает эти игроки выходили на поле и настрой был "супер"
    3. Настрой "О" и желтый цвет означает эти игроки выходили на поле и настрой был "отдых"
    4. Настрой "Н" и зелёный цвет означает эти игроки выходили на поле и настрой был "нормальный"
  • Более информативной и насыщенной является часть страницы, которая отвечает за предстоящие матчи. Она позволяет планировать усталость игроков и сыгранность команды на будущие матчи:
    Изображение
    1. В строке "Настрой" по умолчанию стоит "Н" (настрой - нормальный, цвет - зелёный). Нажав на элемент этой строки, он поменяется на "С" (настрой - супер, цвет - красный). При повторном нажатии - "О" (настрой - отдых, цвет - жёлтый). При очередном нажатии всё вернётся в начальное состояние (см. скриншот).
      Количество планируемых"суперов"/"отдыхов" не ограничено, будьте внимательны.
    2. В заголовке указывается планируемая сыгранность на этот матч. Она автоматически пересчитывается в зависимости от выбранных игроков. Отметим, что сыгранность рассчитываемого игрового дня учитывается для тех, чей выход планируется в основе (отмечен зелёным/красным/жёлтым цветом) в этот день, а также для тех, кто выходил в основе или на замену в предыдущие от рассчитываемого матчи.
    3. Если на игровой день не запланировано 10 полевых основных игроков и вратарь, то сыгранность горит красным (см.скриншот).
    4. Основная часть таблицы отображает усталость игроков, которая будет после соответствующего игрового дня.
      На примере четвёртой строчки видно, что текущая усталость игрока - 3. После 5-го тура Чемпионата, в котором он сыграет супером, она станет 11. После ЛЕ, в котором команда планирует играть "отдыхом", усталость не изменится и так далее. Чтобы изменить статус игрока с не выходящего на поле на играющего в основном составе, необходимо нажать на соответствующей клеточке с отображением усталости. На матч вы сможете выбрать не более одного вратаря и 10 основных полевых игроков.
    5. Параметры усталости, ИП и ОП для игроков, выходящих на замену (цвет - синий), не изменяются, так как предполагается, что они на поле проведут менее 15 минут. Учитывайте этот момент при планировании усталости.
  • Если в данный момент игрок травмирован, то планировать его выход можно только по истечения срока травмы. Усталость этого игрока при планировании будет равняться базовой усталости команды (в зависимости от уровня мед. центра). Если игрок получает травму, после того, как его выход был запланирован, то он автоматически будет удалён из плана на время травмы.
  • Дисквалификации игроков на странице планирования не учитываются.
  • Для того, чтобы сохранить все запланированные изменения, необходимо нажать на кнопку "Сохранить изменения" внизу или вверху страницы:

    Изображение

    При следующем заходе на страницу все сохраненные ранее изменения будут загружены автоматически.
  • Отдельно хочется рассказать о системе включения/отключения предстоящих игровых дней.
    Если игровой день "отключен" (нет галочки), то он не учитывается в расчете сыгранности, усталость по его итогам не изменяется (если это не Переходные матчи).
    Изображение
    1. У этого меню существует три состояния:
      • если соперник на игровой день уже известен, то отключить этот игровой день из расчета невозможно (к таким дням относятся игры Чемпионатов, ближайшие игр Кубков и т.д.).
      • если соперника на игровой день нет и не может быть (матчи сборных, вывод усталости на уровень базы), то эти дни автоматически исключаются из расчетов, "включить" их пользователь не сможет.
      • для всех остальных игровых дней (таких как, Кубок Межсезонья, Коммерческие турниры, предстоящие после ближайших стадии различных Кубков, Конференция любительских клубов и т.д.) есть возможность "включать"/"отключать" игровой день.
    2. Как раз-таки здесь приведён пример "отключения" игрового дня, так как команда не планирует участвовать в Раунде стыковых матчей по каким-либо причинам. Весь столбец сразу отмечается серым цветом, указывая на то, что он отключен (не активен). Также нет возможности изменить настрой на этот матч и не рассчитывается сыгранность (вместо них прочерки). Усталость остаётся такой же, как и в предыдущий игровой день.
  • Также на странице Планирования отображаются уже отправленные менеджером составы. Они обозначаются уголками в ячейках усталости. Цвета "уголков" по своему значению соответствуют цветам Планирования:
    Изображение
    1. Реализован механизм синхронизации плана основного состава с уже отправленным составом (серые стрелочки - состав не отправлен, обе синие - основные составы совпадают/синхронизированы, синяя и красная стрелочки - основные составы не совпадают, можно синхронизировать план).
    2. Здесь показан пример расхождения плана и отправленного состава. Несмотря на то, что игроки выбраны одинаковые, настрои на игру разные. Если План и Состав будут совпадать, то ячейка будет закрашена одним цветом (например, 3 из 5 запасных на этом скрине).
    3. Подчеркиваем ещё раз, что Синхронизации подвергаются только игроки основы. Поскольку запасных игроков может 5, а выйти на поле может только 3, то для планирования усталости и сыгранности с учетом запасных, после синхронизации выбирать их придётся вручную.
  • В связи с появлением этой страницы изменения коснулись и формы отправки состава. На странице "Усталость" теперь будет отображаться часть страницы планирования усталости и сыгранности.
    Изображение
    1. Игровой день, на который отправляется состав подсвечивается светло-зелёным цветом.
    2. По отображению цветами Плана и отправленных Составов здесь всё соответствует странице Планирования усталости и сыгранности.
    3. Главное отличие заключается в том, что усталость здесь показывается с учетом отправленных/отправляемого составов/состава. На примере этого игрока видим, что в ближайший игровой день планировалось, что команда сыграет супером, а состав отправлен был с настроем "отдых", поэтому Усталость не изменилась. На второй игровой день состав ещё только начинает отправляться, поэтому пока всё соответствует плану. На третий день усталость снова считается по отправленному составу (хотя в этом случае он совпал с планом, поэтому здесь без разницы).
    4. Также стоит обратить внимание, что здесь учитываются 5 запасных, а не 3, как на странице Планирования.
  • Стоит отметить, что большинство полей оснащены всплывающими подсказками и окошками с предупреждениями о том или ином ограничении. В связи с этим необязательно каждый раз лезть на форум за описанием работы страницы.
  • Естественно, стоит понимать, что страница планирования усталости и сыгранности является не более, чем желанием менеджера видеть те или иные составы на игру. Следовать или не следовать ранее установленному плану - решение каждого менеджера. К тому же в это планирование будут вмешиваться травмы и дисквалификации. Однако при всём при этом тренер команды получает отличную возможность просчитать какие-либо варианты на весь сезон вперёд, вплоть до планирования участия в каких-то определённых стадиях турнира.

 ЧаВО
  • ...

 Технические неисправности
  • ...

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 11:33
Edosik
опять на планировщике проблемы!желтая внесла коррективы на 1 тур, убрал игрока из планируемой основы, а другого поставить не могу, зато получилось 4 замены!в итоге методом тыка, получается 14 игроков замены и не одного основы!и пропала возможность планировать супер/отдых!
 вот оно как
Изображение

проверил в других командах!подобной проблемы не обнаружено!

Forza мне нужное! т.к. что то подобное делал в экселе, правда еще с физой! по этому нельзя говорить что никому не нужное, хотя бы одному нужна уже! еще двоим друзьям пытаюсь объяснить!будет уже 3-е! :-) по крайней мере идея очень приличная и вполне еще будет совершенствоваться! :-)

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 18:50
63Живой63
Не знаю как другие, а я за нововведение двумя руками ЗА!!!
Подобную таблицу (в экселевском виде) веду уже третий сезон, и времени на её ведение вручную потратил очень много.
Но оно того стоит!!!
Конечно многое нужно подправить и улучшить, но это со временем придёт.
Так лично мне хотелось бы иметь возможности:
1) Сортировать игроков по РС,
2) Видеть изменение силы игроков основы с учётом планируемых замен (хотя бы три варианта с 15 / 45 / 80 минуты) - поверьте это не блажь, а реальная возможность дать возрастному игроку сыграть дополнительную игру,
3) Тоже самое с игроками замены.
В любом случае спасибо, когда заработает в полную силу, будет мощным подспорьем в планировании.
:beer: :beer: :beer: :beer:
п.с. А кто не планировал сыгранность до этого, тот и здесь заморачиваться особо не будет.

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 22 дек 2012, 19:55
nardist
моё мнение-теперьбольше кнопок надо нажимать,что б проделать ту же работу,имхо не есть хорошо

Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
RAUL7 писал(а):
Предлагаю дождаться реализации той вещи, о которой чуть выше сказал Акар, а потом продолжить обсуждение.
Изображение

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 02:05
ElZabivallid
Всегда казалось, что подобное можно просто в голове держать. Вроде же не сложно для своего состава смотреть игроков по позиции и прикинуть по форме и играм подряд? Особенно если уверенно представляешь правила набора и сброса усталости. А так, действительно, предлагается бессмысленный для меня функционал, так как невозможно учесть дисквалификации, травмы, замены с условиями, иногда турнирные обстоятельства, кое-что и так очевидно, чтобы держать и редактировать специальную таблицу. Возможно, это важно для тех игроков, которые держат кучу команд, в том числе и замами. Но когда нужно столько делать вручную, то привлекательность функции резко падает (плохо соблюдаются принципы эргономичности программных продуктов)

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 11:48
Edosik
ElZabivallid писал(а):Всегда казалось, что подобное можно просто в голове держать. Вроде же не сложно для своего состава смотреть игроков по позиции и прикинуть по форме и играм подряд? Особенно если уверенно представляешь правила набора и сброса усталости. А так, действительно, предлагается бессмысленный для меня функционал, так как невозможно учесть дисквалификации, травмы, замены с условиями, иногда турнирные обстоятельства, кое-что и так очевидно, чтобы держать и редактировать специальную таблицу.
то есть ты выставляя состав знаешь(в голове) сколько каждый игрок подряд сыграет и какая у него будет усталость после например 5 матче?тебе в шахматы пойти надо тогда! перебор карточек? 1 перестановка проблема? убрать одного и поставить другого пол минуты,тут же видишь как линейка усталости поменяется, у того кто отдохнет и у того кто наоборот его заменит!или вообще для ленивых выставил состав, зашел в планировщик, нажал синхронизировать и у тебя автоматом все пройдет!

ElZabivallid писал(а):Возможно, это важно для тех игроков, которые держат кучу команд, в том числе и замами. Но когда нужно столько делать вручную, то привлекательность функции резко падает (плохо соблюдаются принципы эргономичности программных продуктов)
я в экселе мутил, там больше неточностей, и больше времени тратил(правда еще параллельно вел линейку формы)! много времени?ну потратишь 2 часа в начале сезона, так три месяца потом будешь экономить время при отправке!

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 20:48
Jambo
Edosik писал(а):то есть ты выставляя состав знаешь(в голове) сколько каждый игрок подряд сыграет и какая у него будет усталость после например 5 матче?
Я как то все это в голове держу. И на мой взгляд, довольно странно не знать сколько у игрока будет усталость, если он сыграет 5 матчей подряд. Как будто-бы правила набора усталости меняются каждый тур...

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 23 дек 2012, 22:23
ElZabivallid
Кому надо, планирование усталости действительно очень важное подспорье, ведь делать это в экселе еще хуже. Тот же, кто делал в "голове", и дальше будет планировать "головой".
Замечу еще, что шахматы по сравнению со всолом намного более сложная шутка. Там хотя бы одно только многоходовое динамическое планирование комбинаций и ответвлений стратегии чего стоит, не говоря уже, что есть любители игр одновременной игры, то есть на нескольких досках.

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 09:30
Juggernaut
Сортировка игроков только у меня не сохраняется?

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 09:39
RAUL7
Juggernaut писал(а):Сортировка игроков только у меня не сохраняется?
Речь идёт про "Тренерскую сортировку"? У меня сохраняется.
По крайней мере такой порядок действий: Сортировка игроков так, как хочу - Сохранить тренерскую сортировку - какие-то изменения - Загрузить тренерскую сортировку. Всё сохраняется.

При загрузке страницы отображается обычная сортировка по умолчанию.

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 09:51
Juggernaut
RAUL7 писал(а):
Juggernaut писал(а):Сортировка игроков только у меня не сохраняется?
Речь идёт про "Тренерскую сортировку"? У меня сохраняется.
По крайней мере такой порядок действий: Сортировка игроков так, как хочу - Сохранить тренерскую сортировку - какие-то изменения - Загрузить тренерскую сортировку. Всё сохраняется.

При загрузке страницы отображается обычная сортировка по умолчанию.
Работает, просто нажимал Сохранить изменения, думал, что это тоже самое что дискетка

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 16:45
meedel
А чё такое дискетка?

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 24 дек 2012, 17:54
Jambo
meedel писал(а):А чё такое дискетка?
Изображение

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 27 дек 2012, 11:43
SuR
Внизу графика при наведении на буквы Д и Г всплывают подсказки и там и там "В гостях".

Добавлено спустя 48 секунд:
бедные новички :-)

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 29 дек 2012, 08:58
Juggernaut
Не могу на странице планирования и на вкладке усталости в отправке состава выбрать игроков на ближайший кубковый матч. Весь столбец серый, так же как и следующий матч ОЧМ (который не учитывается), хотя галочка на верху столбца КС стоит, чтобы он учитывался.

Re: Планирование усталости и сыгранности

СообщениеДобавлено: 29 дек 2012, 12:07
RAUL7
Juggernaut писал(а):Не могу на странице планирования и на вкладке усталости в отправке состава выбрать игроков на ближайший кубковый матч. Весь столбец серый, так же как и следующий матч ОЧМ (который не учитывается), хотя галочка на верху столбца КС стоит, чтобы он учитывался.
А до этого не "выключал" столбец КС? Вообще как он стал "серым": заходил - был белым - вышел - зашёл в другой день - стал серым? Или какие-то действия производились?