Я не рекомендую бросать ВСОЛ - сам я не бросил, но приглашаю попробовать фут.менеджер, где сам заигрался, уже после того, как подсел на ВСОЛ.
На подобный вопрос от Моцарта я ему посоветовал этот футболь-менеджер, где сам играю. Он там остался.
А САС и кто-то ещё (не помню) по моему совету попробовали - не понравилось (медленно время течет, где-то три сезона за год, если не медленнее, сейчас матчи по понедельникам и средам, со второго круга будут пн-ср-пт, паузы между сезонами для настройки генератора могут быть на несколько недель, а то и на месяц).
Миша Даниленко (вроде он, может уже путаю со временем), на моё предложение о том менеджере, ответил, что уже пробовал - ушёл, так как новичка там сильно опекают, не дают свободно на трансфере продавать/покупать.
Это да - на первые трансферы новичка президент федерации ставит галочки/допуски лично. Там ко всем командам относятся очень трепетно. Стараются не допускать развала команд в своих федерациях. Свободных клубов мало - не в каждую федерацию попадешь. И свободные клубы, всё равно кто-то из стариков курирует, чтобы не было автососов. Даже один автосос - это ЧП, повод для упоминания в главных новостях Лиги! То есть, там всей федерацией заинтересованы, чтобы все клубы этой страны развивались, а не деградировали. Поэтому и опекают новичка не только по трансферам (одним трансфером можно убить усилия нескольких сезонов) - кстати, выращивать команду там действительно получается медленнее, чем во ВСОЛ.
Там федерации только европейские (без мелких стран). В каждой федерации лишь по 18 команд. Такие постоянные междусобойчики - все менеджеры одной федерации друг друга очно/заочно знают. Да, и "старички" проекта знают и "старичков" из других федераций, кто - лично, кто - заочно.
Мой клуб - в Дании. Я заочно идентифицирую всех "датчан". То есть, понимаете разницу: здесь, в Мьянме нас человек 10-15 более-менее постоянно на форуме появляется. А команд - сотня. И менеджеров остальных команд мы не знаем. Наверняка, много менеджеров-мультов. Там - все менеджеры федерации дру друга очно/заочно знают. Например, в датском чате вайбера я редко общаюсь, но костяк выдает в день - по сотне сообщений. И многие лично группой встречаются: Брест-Могилев-Минск-Киев - встречались не раз.
И, главное, им есть о чем общаться по этой игре, так как ВСЕ игроки индивидуальны. Благодаря разумно сделанному генератору матча. Но об этом генераторе - отдельная тема.
А Моцарт, когда приходил - в Дании не было свободных клубов. Попал в Финляндию. Я думал уйдет оттуда без товарищей. Уже с начала мая 2017 играет.
Так что - не всем этот фут.менеджер НЕ понравился.
Вот и я прижился. Да и получается у меня там лучше, чем во ВСОЛ. Сразу же выиграл чемп с 13 очковым отрывом, хотя опытный куратор этого клуба (по опросам признавался самым сильным менеджером федерации) - с этим же составом смог взять только серебро. А меня старички недооценили поначалу и поплатились золотом чемпионата. В следующем сезоне второй раз повторить не позволили.
За мои 9 сезонов мой клуб завоевал трофеев значительно больше, чем за 21 сезон трех-четырех других бывших менеджеров этого клуба (включая опытных кураторов, когда клуб был свободный). Вот, во многом поэтому я и прижился. Когда получается - и играть хочется. Когда понимаешь, что это зависит от тебя, а не от рулетки с коллизией.
У нас в Дании очень высокая конкуренция, трудно одному и тому же несколько сезонов подряд удерживаться на вершине. Сейчас 10 туров сыграли - плотность в таблице между командами очень упругая. Вот только в 11 туре 1-й и 2-й клубы оторвались чуть-чуть. Отрыв от 8 места 7 очков у лидера. А у 3-8 мест разница в три очка). И я болтаюсь там в диапазоне от 1 места до 5.
В этом менеджере, конечно, есть режим просмотра 2D и вообще много статистики (кто из игроков сколько каких ТТД сделал в матче), схем - (какие зоны на поле в процентном отношении задействовала каждая из команд, из каких зон и куда в воротах был каждый из ударов, через кого - шли пасы и проч. и проч.
То есть ты можешь раскладывать игру свою и предстоящего соперника на составляющие. И думать как его обыграть. Не гадать коллизии, а реально обдумывать - какой будет состав у соперника, через кого он будет вести игру. И думать, как этому противодействовать.
Сам вести игру исходя из сильных сторон своего состава. Конечно, и мастерство игроков играет роль. Я, например, недавно играл в еврокубке против Фулхэма (пожалуй, сильнейший в Лиге клуб среди любителей играть британском стилем) - у него всё заточено под его супер-мастеров забивать головой: вингеры, игра по флангам. Я всё понимаю, выстраиваю защиту, но оба матча проигрываю 1:3, 0:2. Все мячи пропустил после ударов головой. Как и ожидалось. Но это супер-клуб с супер-монстрами.
Там генератор обсчитывает каждый эпизод как в реальном футболе - игрок с мячом выбирает дальнейшее действие исходя из закрытости партнеров, моих настроек для этого игрока, настроек стиля игры для всей команды. И выполняет выбранное действие в пересчете на мастерство этого игрока, его специального умения - соответствующего выбранному действию (если оно есть), степени закрытости этого игрока игроками соперника.
И поэтому все действия игроков обсчитываются. Поэтому возможен просмотр 2Д (причем, в двух разных "проигрывателях". Учитывается в статистике любое действие любого игрока на поле. Учитывается любое ТТД - в усталости игрока на поле, а потом после матча влияет на ухудшение физического состояния и накопленную усталость.
Соответственно, команду строишь под себя. Учитывая, что там нет совмещений (можно ставить игрока не на свою позицию, но чем дальше от родной позиции игрок выполняет действие - тем ниже мастерство, влияющее на обсчет этого действия). Любой игрок, разумеется, смещается по полю (у позиции можно выставить один из двух вариантов параметров предпочтений - в приоритетах перемещений по полю: типа- ЛСД - прикрывать фланг, а ЛДМ - преимущественно в своей зоне (не прикрывать фланг). Или беку - только на своей половине поля. Или Лм - базовые (со смещением к центральной оси поля), а Rm - только по флангу...
И каждому варианты: чаще бить, разыгрывать до верного, бить издали, меньше бить, больше бить, по ситуации).
То есть, менеджер понимает особенности любого своего игрока - все спецухи - моментные:
выбор позиции, скорость, ускорение, видение поля, длинный пас, короткий пас, голевое чутьё, опека, корректность при отборе, удар сильный, удар точный... весьма много вариантов. Каждый игрок получается индивидуален. Один защитник - с ускорением хорош на подборе отскоков, перехватах. Другой, с От2 - медлителен (без Ускорения), но его стоячего хрен обведешь.
Спецухи не присваиваются волшебно за два тура. А накачаются из тура в тур: накапливается опыт в разработку этого спецумения. Чем старше игрок, чем больше у него
суммарного опыта в спецухах - тем медленнее они качаются. Ну это принцип - любой РПГ игрушки - чем выше уровень персонажа, тем больше опыта надо, чтобы этот уровень поднимать. Годам к 25-26 растут уже медленно до ветеранства. Хорошо прокаченные игроки могут по 8 сезонов привлекаться в сборную. Но из-за разных командных пиков физической активности и высокой конкуренции - мало кому из игроков удается все матчи провести за сборную - есть конкуренты, у кого пик выше. И опять же - от выбранного стиля на игру, тренер может предпочесть игрока с другими спецумениями.
Накачать одну спецуху первого уровня 2000 опыта. второго уровня - надо еще 3000 опыта, третьего уровня 5000 опыта. В сумме 10 000 опыта. За это время можно 5 разных спецух накачать. А 5-6 спецух это реальный показатель - больше уже игрок среднего возраста и качать ему будешь пару сезонов, а у тебя очередь на прокачку из молодняка....
Поэтому в том же Фулхэме нападающий с Г3, с чутьем, ускорением и с выбором позиции. но больше ничего не умеет - дриблинг обычный, удары ногой - тоже.
умеет только оказаться в нужном месте в нужное время и быстрее защитников подскочить к мячу (если у них нет ускорения), чтобы замкнуть головой навес мяча в штрафную.
Но этого оказывается достаточно для постоянных побед, если есть кому точно навешивать.
Но нет единой победной стратегии развития команды. Фулхэм сильнейший из играющих братанью. Но и его бьют другие команды с другими кудесниками-игроками другого стиля. Можно же и защитника с Г3 ускорением и выбором позиции вырастить, чтобы в своей штрафной - все навесы зачищать, а на угловых у ворот соперника - бегать туда забивать.
Здесь тот же принцип и с опытом качания спецух и с опытом мастерства (силы игрока), которая качается и в тренцентре, и в игре: чем больше опыта, тем труднее он качается, тем меньше растут баллы. Каждое ТТД игрока в матче - даёт ему соответствующий опыт в ту линию, в которой это ТТД сделано (у полевых игроков три показателя силы: в защите, полузащите, в атаке). К примеру, у идеального ДМ должно быть соотношение силы по линиям 40%-45%-15%. А у вингера 10%-45%-45%. При равной силе двух игроков на одной позиции - реальная позиционная сила сильнее у того, у кого распределение сил ближе к идеальной. И для этого некоторые продуманные менеджеры специально двигают это соотношение у молодняка - тренировками именно в нужной линии, или на поле - в нужном амплуа. Заказанный в школе бек, может оказаться хуже, чем переученный в бека чистый ЛМ, потому как его переучивали с помощью нанятых помощников тренера в линии защиты. Из школы приходит равномерный бек. А тут с перевесом в линии полузащиты, но помощники тренера в линии защиты - быстрее прокачают опыт в защите до соответствующего уровня и получается быстрее молодой монстрик, чем школьный. Ну эти тонкости - уже могу рассказывать тем, кто захочет в тот менеджер, возьмет там команду. Можно будет на реальной команде - разбирать примеры, выбирать стратегию развития.
Ведь прирост опыта не как во ВСОЛ - новая спецуха за два тура. А даже молодняку надо 8 туров чтобы вкачать первые спецухи, а потом - всё дольше и дольше. Надо заранее думать - кому чего качать, чтобы сделать команду под свои приоритеты или под своих лидеров в составе.
Словом, генератор матча - главное, что мне понравилось. Простите за многобукф на такое короткое сообщение Вячеслава.
Впрочем, если кто посоветует какой-нибудь другой футбольный менеджер с разумной генерацией матчей - я бы туда сходил, полюбопытствовал.
Всё-таки тот менеджер, о котором я рассказывал - гораздо менее представительный и энергозатратный проект, чем ВСОЛ - там примитивнее описание правил, примитивнее навигация на сайте, ВСОЛ в плане ссылок и поиска чего-то - значительно удобнее. Но генератор, создающий игру близко к реальному футбольному матчу - эти недостатки делает незначительными.