Программа Развития Федерации

Модератор: Модераторы форума

Сообщение True_Zaratustra 09 ноя 2011, 14:46
Данный топик будет посвящен вопросам развития федерации. Многие ждали от меня программы развития сборных – но как показывает практика, развитие сборных и развитие федерации в целом – вещи взаимосвязанные.

 "Предисловие 1. Моральный аспект и благодарности"
Меня достаточно долго мучил моральный вопрос при написании этой темы. Многие темы и факты, описанные ниже – я узнал в Федерации Барбадоса, и, мне бы не хотелось, чтобы данная тема выглядела как плагиат и воровство чужих мыслей. Поэтому, разрабатывая данную программу, я стремился не привносить ни одну мысль в неё бездоказательно, всё пропускать через себя, искать новые мысли и новые примеры, учитывать специфику ФФ Черногории. Я бы хотел выразить огромную признательность всей ФФ Барбадоса и в особенности Васу(ныне Спину), Имчику и Киллеру от которых я узнал о ВСОЛе множество нового. Также я думаю, что будет правильно, если некоторые интересные мысли, полученные в ходе обсуждения программы я упомяну в открытом дневнике Спартан Хоултаун, чем я несколько верну свой моральный долг ФФ Барбадоса.


 "Предисловие 2. О чтении данной программы"
Программа вышла большая (точнее она еще не дописана, но уже большая и будет еще больше).
Для того, чтобы эта тема не превращалась в помойку, а обсуждение было полезным и конструктивным придется придерживаться нескольких правил:
1) Я беру на себя координацию в рамках этой темы. У меня нет прав забанить человека, удалять бессмысленные сообщения и оффтопик, открывать или закрывать тему, но надеюсь на общее благоразумие менеджеров из ФФ Черногории.
2) Раз в несколько дней я буду постить очередной блок программы и оговаривать срок в течение которого он обсуждается К концу срока, если нужно, он может быть увеличен. Каждый новый блок будет публиковаться в шапке темы с указанием дат обсуждения и об этом я буду оповещать сообщением в этой же теме
3) Я буду игнорировать (и призываю всех игнорировать) вопросы в стиле «я ничего не понял, тема вообще о чем?». Я не против вопросов (и даже «за»), но они должны быть конкретные и по теме
4) К рассмотрению мной будут приниматься только конкретные предложения или критика с обоснованием. Критика, не обоснованная логически («чё то тут не так, мне кажется») приниматься не будет
5) По ходу обсуждения очередного блока, он будет исправляться в соответствии с обоснованными возражениями


 "Введение"
При том, как зачастую непредсказуемо меняется ВСОЛ, строить долгосрочную программу развития может показаться глупым. Я с этим не соглашусь. Одним из самых важным основ успешности клуба или федерации в целом – является способность и желание менеджеров думать и понимать основные механизмы игры. В целом, в рамках федерации этот показатель можно повысить за счет увеличения информированности менеджеров. При изменении правил ВСОЛа – придется быстро перестраиваться, но сделать это быстрее других федераций можно только командой думающих и понимающих людей. Создать такую команду – и есть основная цель данного топика.


 "Глава 1. Общая модель развития и структура управления федерацией"
Общая модель развития

Федерация - по своей сути - это множество команд с их игроками, инфраструктурой, менеджерами и т.д. Нет иного пути сделать сильную федерацию, кроме как сделать сильными в ней команды.
Но, факторы усиления команды можно разделить на:
- те, которые происходят за счет соперника (трансферы, аренда, победа или поражение в отдельном матче (распределение баллов между двумя командами))
- и те, которые не делают хуже сопернику (повышение опт1,2(дополнительные баллы), стадион оптимального размера, и т.д. )
Понятно, что для развития федерации нас интересуют в первую очередь вторая группа (а первая группа - только при взаимодействии с другими федерациями).
Отнимание друг у друга баллов - с позиции федерации дело бессмысленное, федерации в целом все равно, будет флагманом Будучность, Галеб, Пинк или Титекс. Это уже личное дело клубов. Нам важно, чтобы росла средняя сила федерации.
Итак, когда я далее буду говорить о том, что какие-то действия приносят пользу команде, нужно понимать, что они обычно приносят пользу и федерации в целом.

В качестве основных движущих сил развития команды(а как следствие и федерации) я бы выделил 3 основных фактора
1) Финансы
2) Набор и распределение баллов и спецух
3) Человеческий фактор
Финансы можно превратить в баллы, а баллы в финансы и вообще говоря эти факторы не являются независимыми, но я бы предпочел рассматривать их отдельно т.к. во-первых зависимость между ними в общем виде получить невозможно, во-вторых превращение финансов команды в баллы значительно более трудоемкая задача, чем обратная (особенно когда речь идет о сильных клубах). В дальнейших главах я рассмотрю каждый из этих пунктов отдельно более подробно(Главы 2,3,4 соответственно).
Еще один важный момент, который бы хотелось отметить – в большинстве случаев нас будет интересовать не получение некого абсолютного значения(денег, баллов, etc), а превышение этого параметра над среднеВСОЛовским уровнем. Нам, вообще говоря, не важно, например, растет у нас в среднем команды на 70 или на 150 по VS в год, главное расти быстрее других. Выяснить эти средние значения – это тоже отдельная задача. Поэтому я не буду учитывать те факторы, которые идентичны у всех команд ВСОЛа, а буду лишь рассматривать те случаи в которых можно получить конкурентное преимущество.
По ходу текста я буду выделять определенные задачи, которые нам необходимо решить, чтобы приблизить развитие федерации к оптимальному.

Структура управления федерацией.

Мне видится, что в одиночку ни президент, ни кто либо другой, кем бы они ни были, не могут решать все задачи, которые необходимо. У любого, даже самого увлеченного ВСОЛом человека в реальной жизни периодически возникают ситуации, которые не позволяют ему тратить много времени на ВСОЛ. Простое увеличение менеджеров, которые будут заниматься вопросами федерации, тоже может быть не эффективно: если их действия не скоординированы, то мы можем получить то же, что было в басне про лебедя, рака и щуку.

Поэтому предлагается следующая структура управления:
в федерации есть:
- набор задач, которые требуется решить
- фонд, формируемый из пожертвований добровольцев
- ряд менеджеров, которые готовы помогать развитию федерации (причем кто-то больше, кто-то меньше, это не проблема).

В федерации нужно сформировать некий управляющий совет из 3-5 человек (скорее всего выбираемых методом голосования, раз в 3-4 сезона переизбирать). Управляющий совет определяет приоритет задач на основе оценки выгоды, получаемой от задачи и выделяет для её реализации средства из фонда, а также выбирает ответственного за задачу из числа желающих активистов. Тем кто по работе сталкивался – по сути я предлагаю переход к проектной организации управления.

Таким образом:
1) В федерации будет вектор развития, не зависимый от выпадания одного-двух людей
2) Использование фонда будет более эффективным: каждый раз когда мы будем выделять из него деньги, мы будем точно знать, какой эффект это даст. Это кстати позволит собирать больше денег в фонд, т.к. люди будут понимать, на что идут их деньги и какую они получают выгоду.

Активисты у нас есть, возможно проблемы будут с деньгами, но опять таки, в последних главах я оценю стоимость решения каждой задачи и мы сможем определить, какие из них мы реально сможем сделать в ближайший сезон-два.
Далее, переходим к детальному рассмотрению 3-х вышеназванных факторов (финансы, набор и распределение баллов и спецух, человеческий фактор).


 "Глава 2. Финансы"
Финансы можно поделить на две части: финансы команды и финансы тренера. Вторые более ценны, так как их можно использовать как на команду, так и в интересах федерации (конкурсы, гранты и т.п.). Как зарабатывать больше денег, также можно разделить на 2 задачи: как получать больше денег и как меньше тратить. Таким образом, у нас есть 4 случая которые необходимо разобрать:
- как больше получать командам,
- как больше получать менеджерам,
- как меньше тратить командам,
- как меньше тратить менеджерам.

2.1 Начнем с того, как получать больше командам. В целом, команда имеет доход по следующим пунктам:
1) Продажа билетов
2) Призовые
3) Аренда, трансфер
4) Зарплаты сборников
5) Коммерческие турниры
6) Товарищеские матчи
Доходы от различных конкурсов я не учитываю, т.к. в общем объеме – они занимают малую часть и не носят систематического характера

Разбираемся подробнее

2.1.1) Продажа билетов.
Повторюсь, нас, как и в других случаях, интересует, прежде всего - не прибыль в чистом виде, а превышение этой прибыли над средним значением по ВСОЛу.
Деньги получаемые от продажи билетов зависят от размера стадиона, количества кумиров и тем, играют ли менеджеры с аншлагом или на прибыль
Это крайне важная статья доходов, благодаря которой команда получает большую часть своей сезонной прибыли. Отсюда вытекает задача:

Задача №2-А. Оценить оптимальный размер стадиона для разных дивизионов. Оценить оптимальное количество кумиров в среднем на дивизион. Провести мероприятия (конкурс, соответствующие новости, etc) для того, чтобы подтянуть текущие показатели к тем, что мы оценим как оптимальные

Играть на прибыль или же с аншлагом – личное дело каждого, в первом приближении мне видится, что поскольку деньги труднее превратить в баллы, чем наоборот, то есть смысл в большинстве случаев играть с домбонусом. Тем не менее, это тоже задача для исследования.

Задача №2-Б. Оценить разницу между получаемыми баллами и получаемыми деньгами при игре с аншлагом и игре на прибыль. Донести полученную информацию до общественности

2.1.2) Призовые
Я не вижу здесь пока возможности выйти на уровень выше среднего. Для этого необходимо улучшать результаты выступлений в КМ и мирокубках. Но такое улучшение – является не причиной, а следствием развития федерации.

2.1.3) Аренда, трансфер

Я не являюсь экспертом по трансферному рынку, но знаю, что на нем можно прилично зарабатывать. Если кто-то готов предложить путь, по которому мы сможем поставить на поток заработок с рынков в масштабе федерации или хотя бы десятка команд – всегда готов выслушать

2.1.4) Аналогично пункту 2. Это не причина, а следствие хорошего развития.

2.1.5) Коммерческие турниры могут принести проводящей их команде до 4-х миллионов всоликов. Деньги небольшие, но не лишние. Особо много мы сделать не можем, но задачу сформулирую:

Задача № 2-В.
Привести расчеты доходности КТ и условия получения максимальной прибыли за него. Довести эту информацию до менеджеров. Увеличить количество таких турниров на полях Черногории.

2.1.6) Товарищеские матчи по сути являются частью пункта 2.1.1, но чтобы обратить на них внимание - вынес отдельным пунктом. Систематическое участие в товарищеских матчах может принести команде за сезон порядка 5М (1-2 ветерана или плюс уровень базы, между прочим!) и порядка +10 баллов в основу.
Напоминаю, что в товарищеских матчах не работает домбонус, усталость и форма у всех одинаковая. Поэтому решающую роль играют взаимка, сыгранность, коллизии и моментные спецухи. Если у вас взаимка и сыгранность на нуле, а моментных спецух нет - нужно стараться играть товы аккуратно: выбирать соперника тоже с низкой сыгранностью, играть суперзащиту. Совсем отказываться от тов я бы не рекомендовал

2.2 Поехали со вторым пунктом: как больше получать менеджерам.
Надо понимать, что несмотря на то, что этот доход на 1-2 порядка меньше, чем доход команд, он не менее значим для развития федерации в целом. Только благодаря ему мы сможем финансово стимулировать менеджеров на выполнение задач важных для федерации.
Есть не так уж много способов получения денег на личный счет:
1) послематчевые комментарии
2) обзоры
3) руководство сборной

Разбираемся подробнее:

2.2.1) послематчевые комментарии

Доход только на первый взгляд небольшой, но он очень стабильный и в масштабах федерации может быть основным доходом фонда федерации. Одна команда за сезон играет порядка 50 игр, в которых комментарий оплачивается. Итого, Доход по комментариям может достигать 500к. В масштабе федерации из 64 команд – это 32М. Насколько я знаю, За всю историю ФФ Черногории она никогда не имела фонда, превышающего хотя бы половину этой суммы. Очевидно, что это сумма в идеальном случае, коего не будет даже близко. Но даже если активисты федерации в среднем положат в фонд по 300к (я считаю что у нас примерно 10 активистов, сколько их в реальности – посмотрим) и треть остальных даст в среднем по 100к, мы получим 5М. Отсюда задача.
Задача №2-Г. Систематически (ежесезонно) собирать деньги в фонд федерации.
Некоторые мысли к задаче: увеличить эту сумму можно внятно объясняя, зачем и на что пойдут деньги. Возможно стоит поискать индивидуальные подходы к некоторым менеджерам: вполне возможно кто-то считает, что вся эта программа развития – полная лажа и не хочет выделить на неё денег, но какая то конкретная задача ему интересна (ну например, чтобы были обзоры, или чтобы был конкурс Х, etc), можно взять деньги под эту конкретную задачу. Можно организовать доску почета, на которой будет вывешиваться 5/10/20… человек, которые больше всего дали денег в фонд. Можно называть конкурсы или КТ в честь спонсирующих их менеджеров и так далее.

2.2.2) обзоры
Максимальная разумная доходность от обзоров – 12М в сезон за все 4 дивизиона. Если с этих денег хотя бы часть будет падать в фонд – здорово. Но на данный момент людей пишущих обзоры мало, да и написание обзора – достаточно трудоемкое занятие, чтобы делать его совсем безвозмездно, поэтому я пока не вижу в этой статье прибыли для федерации. Скорее наоборот, возможно обозревателям будут некие денежные премии, хоть это и иррациональный подход. Пока этот пункт висит в воздухе, я бы хотел подумать совместно, что с ним делать

2.2.3) руководство сборной
Деньги порядка 6-10М за сезон, которые традиционно идут в фонд, если их есть на что тратить. Надеюсь по результатам данной программы – нам будет на что их тратить со смыслом.

Итого мы получаем порядка 12М в сезон, что достаточно скромно, однако я надеюсь на то, что постепенно эту цифру удастся увеличить

Поехали с третьим пунктом: как меньше тратить командам.
Основные расходы:
1) Зарплаты игроков
2) Тренировка игроков
3) Трансферы и аренда
4) Содержание и постройка базы

Разбираемся подробнее:

2.3.1) зарплаты игроков
Достаточно большая статья расходов, которая при неправильном комплектовании команды может сожрать приличную часть её доходов.
Минимизировать её можно следующим образом:
- стремится к уменьшению легионеров, особенно среди лидеров команды, т.к. их зарплата выше
- стремится к тому, чтобы игрок приносил пользы адекватно своей зарплате
- не держать лишних игроков в команде, т.к. во-первых им тоже приходится платить зарплату, во-вторых на деньги от их продажи можно было бы купить что-то полезное. Обычно количество игроков в команде 20-30. Все что свыше - обычно либо держится с четким планом по продаже(аренде) и соответственно заработку денег(и тогда ладно), либо же подлежит совсем бесполезна и тогда их опять-таки нужно продавать.
Тема большая и будет затронута, вместе со следующим пунктом в главе 5.

2.3.2) Тренировка игроков.
В условиях перекачки юниоров – самая большая статья расходов. В условиях неправильного использования перекачанных юниоров – самая бесполезная.
Тема большая и будет оговорена отдельно в главе 6.

2.3.3) Я уже писал, что не являюсь экспертом по трансферному рынку, но относительно трат, уверен точно, что арендой нужно пользоваться только в крайних случаях и никогда не покупать неоспецушенных перекачанных игроков. Оспецушенных перекачанных – опять-таки, только при большой необходимости

2.3.4) Содержание и постройка базы.
После появления скаут-центров, расклады по базам несколько изменились. Мне видится, что каждая команда должна иметь комплект-минимум: ФЦ-8, МЦ-6, ТЦ-5, СЦ-2, но в целом, это личное дело команды и влезать в него не стоит. Отмечу только, что ФЦ очень влияет на опт-2 и как следствие на набор баллов. В одном из приложений к программе я, пожалуй, сведу в таблицу факторы, которые позволяют набирать больше баллов и туда включу высокий ФЦ, что сделать больше – я не знаю.
В контексте трат – следует напомнить, что деньги идут не только на содержание базы, но и уровень базы увеличивает зарплату, поэтому излишне большой её тоже делать не стоит.
Еще один тонкий момент: если у слишком малого количества менеджеров будет СШ, то через некоторое время федерация столкнется с нехваткой собственных игроков, как следствие – привлечение легионеров, как следствие – увеличенные траты команд. Поэтому еще одна небольшая задача:
Задача №2-Д. Оценить, сколько требуется новых игроков в сезон и посчитать, сколько их приходит в сезон при нынешних СШ(ближе к 15 туру). Если расхождение между этими значениями велико – будем думать, как это исправить.

2.4 Поехали со четвертым пунктом: как меньше тратить менеджерам.

Траты менеджеров связаны со следующими пунктами:

1) Перевод денег в свой клуб
2) Перевод денег в счет конкурсов
3) Перевод денег в фонд федерации

Разбираемся подробнее:

2.4.1) Перевод денег в свой клуб.
Деньги на счету менеджера на порядок меньше доходов клуба и серьезной подпиткой служить не могут(исключение – команды 3 дивизиона, менеджеры которых зарабатывают за сезон комментариями и обзорами порядка 2,5-3,5М). Обычно применяются под конкретную цель: чуть не хватает на трансфер, базу, тренировку, etc. Тут ничего не поделаешь, призывать менеджеров лучше планировать свою финансовую деятельность бессмысленно. Есть надежда только на то, что при росте благосостояния команд, такие экстренные меры будут применятся все реже, а деньги со счета будут уходить в фонд

2.4.2) Перевод денег в счет конкурсов

Если сделаем конкурсы полезными, проблем в этом никаких нет.

2.4.3. Перевод денег в фонд федерации
С этой статьей расходов бороться не будем


 "Глава 3. Набор и распределение баллов и спецух"
Данную главу делим на две большие части: посвященную спецухам и посвященную баллам.

3.1 Набор и распределение спецух
Спецухи могут быть получены следующим образом:
- призовые
- из ТЦ
- ветеранские

3.1.1. Призовые
Призовые не являются систематическими и их суммарное количество в рамках федерации нельзя изменить(можно говорить об их более оптимальном распределении, но это на мой взгляд такая мелочь в масштабах федерации, что не стоит того), поэтому речь о них идти не будет.

3.1.2 Спецухи из ТЦ
Количество спецух от ТЦ, обычно от 3 до 5 (в большинстве команд составляет 4). Но они более ценные чем ветеранские(почему так – будет описано далее)

3.1.3. Ветеранские спецухи
Количество ветеранских спецух – важный вопрос. Если брать слишком мало ветеранов, в команде будет нехватка спецух, если слишком много, это негативно повлияет на результаты команды и набор баллов. Число ветеранов можно вычислить исходя из схемы ротации команды. Теперь подробнее о ротации(выписка из открытого дневника Спартана):

3.1.4 Ротация состава
Если не работать постоянно от сезона к сезону над появлением и прокачкой новых игроков в команде, то в конце концов получишь команду, S11 которая будет со средним возрастом 30-31 и выиграв титул-другой в Д1, через 3-4 сезона окажется где-нибудь в Д3.

Начнём с исходных данных и постановки задачи.

Игрок приходит в команду в среднем в возрасте 17-19лет. Причем, если вы собираете стили – то более реалистичная цифра 18-19. Т.к. вероятность того, что игрок с нужным стилем придет из СШ – не очень велика. Вероятность, что удастся перехватить на трансфере 17-тилетку нужного стиля (который соответственно должен был прийти в свой клуб 16-ти леткой) тоже не особо велика. Итак, я в своих расчетах считаю, что в среднем мы можем качать игрока с 18 лет.
Игрок уходит из команды в среднем в 34 года. Предчувствую возражения. Но я специально просмотрел все свои команды. Ни один игрок, попадающий по силе в 11 лучших у меня раньше не ушел. Кажется, всего 2 или 3 случая я нашел, когда уходили игроки с силой 48-52 в возрасте 32-33 года. Если вы все делаете правильно, то ваш ветеран будет по силе очень мощным и наигрывающим не меньше 65-70 процентов игр (мы же качаем Ат, да? ).
Если мы говорим о команде топ-уровня (превратить в которую свой клуб большинство стремится), то команда должна быть полностью закачана спецухами. Это значит, что на условно одно поколение нужно потратить:
11х16=176 спецух.

Кроме того недостаточно просто набрать такое количество спецух. Есть определенные правила прокачки, которые не позволят нам качать игроков в режиме 4-4-4-4 (по 4 спецухи каждый сезон). На ветеранские, которых обычно больше, чем от ТЦ есть жесткие ограничения: если вкачиваете 2 спецухи – одна открывает новый слот, одна поднимает существующую спецуху на 1 уровень.

Спецухи будем считать только от ТЦ и ветеранов (призовые – непредсказуемы, подарочная новогодняя – редка и не внесет существенного вклада, магазин - читерство, эт не для нас). От ТЦ будем рассматривать возможность наличия 4 или 5 спецух. Если вы рассчитываете в обозримом будущем стать топ клубом, у вас такой ТЦ должен быть. Количество спецух от ветеранов может быть достаточно большим. По моему опыту – если не считать тех ветеранов, которые попадают в S11, то можно наиграть до 4-5 ветеранов не вредя игре команды. Больше 6 ветеранов уже начинает влиять на результат и прокачку команды. Даже если для их наигрывания вы используете в первую очередь КМ и КТ – все равно в это время вы прилично сбиваете опт и недополучаете плюсы в основу. В команде в разное время обычно 4- 5 ветеранов, которые попадают в основу. Таким образом можно говорить о том, что от ветеранов мы можем рассчитывать на 8-10 спецух в среднем. И вместе с ТЦ – 12-15 спецух в сезон, не убивая ради этого команду.

Учитывая всё это, нам необходимо выработать стратегию, которая позволит команде вовремя заменять уходящих ветеранов адекватно прокачанной молодёжью.

Теперь переходим собственно к задаче.

3.1.4.1. Цикл прокачки в первом приближении
В первом приближении все просто.
Если мы делаем цикл прокачки 11 лет, то каждый сезон мы должны вкачивать 16 спецух(176/11).
Далее по аналогии:
Лет – спецух в год
11->16
12->15
13->14
14->13
15->12
16->11
17->11

Простор для творчества большой. Чисто интуитивно я бы отбросил крайние два варианта с обоих сторон. В схемы с 11,16,17годами – я не верю, 12 – допускаю что может применяться в каком-то специфичном случае.
Остаются варианты с периодами ротации 15,14,13 лет. При этом молодой игрок будет начинать попадать в состав в 20, 21 и 22 года соответственно. Запомним и отложим на время.

3.1.4.2. Теперь нужно понять, как мы будем качать игрока.
Одна из самых сложных тем. Я бы даже сказал ключевая. Я довольно долго просидел с тетрадкой и ручкой, пытаясь прокачать игрока с одной стороны быстро, с другой – так, чтобы и другим спецухи оставались. Проблема в следующем: у нас сильно ограничено количество спецух с ТЦ, и к тому же мы можем вкачать игроку 2 ветеранские только 3 раза за его карьеру, все остальные разы – только по одной. Таким образом качать игроку 4 спецухи за сезон – бессмысленно и даже вредно - мы потратим 2 ТЦ на одного и как следствие – сможем качать только двух игроков параллельно в таком темпе. Таким образом, схемы прокачки с 4 спецухами за сезон я вообще не рассматриваю.
Использование 3-х спецух на одного игрока – тоже достаточно спорное занятие. Дело в том, что применить 3 спецухи к игроку задействовав только одну из ТЦ опять-таки можно только 3 раза за карьеру. Таким образом вариант трех спецух можно рассмотреть, но не считать его наиболее употребимым.
Значит остается прокачка в основном по 2 спецухи за сезон.
Тогда, если мы начинаем качать игрока в 18 лет, то он к моменту выхода на поле будет иметь:
6 спецух при 15ти летнем цикле
8 при 14-ти летнем
10 при 13 летнем
Как по мне – 6 маловато, 8 и 10 для молодого – уже нормально

Итак простейшая прокачка 2-2-2-2-2-2-2-2. При этом мы в 5 из 8-ми сезонов задействуем спецуху из ТЦ : (1+1)-(0+2)-(0+2)-(0+2)-(1+1) -(1+1) -(1+1) -(1+1) - здесь и далее в таких схемах в скобках первая цифра – спецухи из ТЦ, вторая – от ветеранов.

Эту прокачку можно незначительно оптимизировать:
3-2-2-2-2-2-2-1 или в расширенном виде (1+2)-(0+2)-(0+2)-( 1+1) -(1+1) -(1+1) -(1+1) -(0+1)
Как мы видим, здесь нам удалось сделать так, он выйдет начнет играть не с 6-8-10 спецухами (в зависимости от длины цикла), а с 7-9-11.

Попробуем добавить еще одну 3-ку:
3-3-2-2-2-2-2 в расширенном виде (1+2)-(1+2)-(0+2)-( 1+1) -(1+1) -(1+1) -(1+1)
Или же, чтобы ослабить нагрузку на ТЦ:
3-3-2-2-2-2-1-1 в расширенном виде (1+2)-(1+2)-(0+2)-( 1+1) -(1+1) -(1+1) -(0+1) -(0+1)
В данной схеме игрок будет выходить соответственно с 8-10-12 спецухами.

3.1.4.3. Попробуем визуализировать прокачку игроков по сезонам для разных случаев.
Вариантов довольно много, поэтому я возьму только случай с количеством спецух в ТЦ=4. А если будет необходимо, вы аналогично просчитаете и для случая с 5 спецухами в ТЦ.

Тогда будем считать, что у нас достаточно ветеранов: 8, 9 и 10 для циклов 15,14, и 13 лет соответственно.
Для начала возьмем цикл в 13 лет и промоделируем вышеизложенные варианты прокачки. При цикле в 13 лет у нас есть 14 спецух (4+9). Игрок заменяет ветерана в 22 года.
Замечу, что цикл 13 лет актуален в первую очередь для сильных команд (уровня выходящих в еврокубки), для остальных более оправданы схемы с 14 и 15 годами и возможно с неполной спецушной прокачкой (не 16 спецух на игрока, а 12, например)
Я сразу же наткнулся на проблему. Даже при схеме 2-2-2-2-2-2-2-2 – нормальная диаграмма не строится: не хватает спецух ТЦ в определенные годы, а в другие – их избыток.
Пришлось схему сделать более мягкой: 2-2-2-2-2-2-2-1-1
Результат представлен на рисунке . Красным подсвечен сезон в котором игрок попадает в основу вместо ушедшего ветерана. Зеленым - когда игрок приходит в команду
Таблица - естественно циклическая. Игроки приходят примерно по диагонали, начиная с 6-го игрока они докачиваются уже в следующем цикле, вместе с 1,2... игроками следующего цикла.
Изображение
После еще некоторого времени размышления и обсуждения на форуме Барбадоса, я отказался от дальнейшей попытки построить общую схему ротации: т.к. слишком много случайных факторов вклинивается в процессе. Полное обсуждение всем интересующимся крайне рекомендую прочитать:
viewtopic.php?p=3068075#p3068075 и еще 4 страницы

Но несмотря на отсутствие общей схемы можно сделать несколько выводов:
0) Схема очень индивидуальна для каждой команды. Для каждой команды её нужно делать отдельно
1) Если нет общей схемы, это не значит, что ротацией заниматься не нужно. ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно определиться с тем, как будет происходить ротация в вашей команде, если вы хотите не просто один раз блеснуть на 3-4 сезона и свалиться вниз, а иметь мощную стабильную команду.
2) Для команд, которые сейчас находятся в Д3 и может быть даже в Д2 не обязательно нацеливаться на то, что у всех игроков основы будет по 16 спецух, даже полностью заполненные 3 слота (т.е. 12 спецух) будут достаточны для того, чтобы быть в лидерах Д1, а дальше с ростом федерации и команд, а также для успешного выступления в еврокубках можно будет повышать это количество. Соответственно можно просчитать аналогичную схему для 12 спецух – это позволит иметь меньше ветеранов, что в свою очередь позволить сэкономить деньги и получить больше баллов в основу, что для молодой команды крайне важно.
3) Спецуха из ТЦ ценнее, чем ветеранская и поэтому имеет смысл иметь 8ТЦ (и как следствие 7-ую базу). Но это относится к команде, когда она стала топовой и имеет достаточно денег
4) Разумнее всего брать период ротации 14-15 лет (для топ-клубов 13). Чем больше период ротации, тем раньше игрок выйдет на поле и тем меньше нужно ветеранов: это хорошо тем, что юниор не будет сидеть на лавке со спецухами, снижая тем самым набор баллов. Уменьшение ветеранов позволит сэкономить деньги и набирать больше баллов в основу. Но если игрок слишком рано выходит на поле - он будет значительно слабее средней силы состава и просадит силу команды, что не очень хорошо для топ-клуба. Топам, ресурсы которых больше (и которые в т.ч. могут позволить выигрывать в чемпе большое количество игр ветеранами, наигрывая их не теряя баллы и очки), скорее подходят периоды 13-14 лет.
5) Ветеранов нужно брать с небольшим запасом. Не все удастся вкачать из-за правил основе. Ветеран может не наиграться и т.п.
6) Остающиеся спецухи можно использовать примерно так: либо вкачивать спецуху К игроку не из основы, либо качать в одного молодого и продавать на трансфере. За вырученные деньги можно покупать ветеранов

3.1.5 Кому и в каком порядке вкачивать.
Пока мы говорили об абстрактном распределении спецух, но крайне важно, и то, какие спецухи вкачивать и в каком порядке.

Сначала о порядке:
я уже писал, почему не стоит качать первой спецухой Лку, привожу эту заметку здесь(лень менять падежи, поэтому написана немного в другом стиле, чем остальная программа, надеюсь вы мне это простите):

Почему не стоит качать Л первой?
Предположим у тебя команда без спецух. От чего будет зависеть набор балла в матчах?
Баллы ты хорошо набираешь, когда выигрываешь у равного, играешь в ничью (или даже выигрываешь ) у сильного, крупно обыгрываешь слабого.
Для простоты возьмем абстрактный пример. Есть твоя команда(новая, без спецух) и есть точно такая же (новая без спецух) с той же самой силой, формой и усталостью(форма - 100, усталость 0, для простоты). У каждого игрока команды сила - 50.
Играя с одинаковой тактитой и стилем вы, сыграв 1 000 матчей получите примерно равное количество побед и поражений и будет достаточно много ничей. При этом баллов вы естественно получите тоже приблизительно поровну: при опт=50, вы при ничье все время будете получать по 1 баллу, победитель получит 1,5, побежденный 0,5. С учетом лучшего и худшего игроков матча победитель будет получать 2,5, побежденный -0,5. Во время ничьих - будут получать в среднем за худшего и лучшего поровну, т.е. по +1 в среднем так и останется.
Т.к. побед и поражений будет поровну, то баллы будут примерно одни: при ничьих вы наберете поровну. Побед и поражений будет 50 на 50.

Теперь сравним тебя с соперником, который качает Д (хоть я её и не люблю).
Ты вкачал всем своим игрокам Л4, а соперник - Д4. Вы вновь отправляете свои составы на матч.
В полосках силы, вместо 550 (погода, капитанский бонус, домбонус не учитываю для простоты) у тебя будет 715.
У соперника - 660 (в отчете о матче)
Опт3 станет для тебя 52%, для соперника 47%.

Твоя сила учлась правильно: действительно, ты играешь на силу 715. Но эффективная сила твоего соперника не 660. Д дает +32% при игре нормой, таким образом сила твоего соперника будет равна 726.
Итого вместо преимущества ты реально оказываешься даже слабее на -10. Даже пренебрегая этим фактом и считая вас равными получится, что количество ничьих будет высоко, а количество побед и поражений примерно одинаково в ваших матчах.

Теперь при данных опт, за опт3 ты будешь получать +1 при победе, +0,5 при ничьей и 0 при поражении. Твой соперник будет получать +2 при победе, +1,5 при ничьей и +1 при поражении.
Добавим сюда баллы за лучшего и худшего(при ничьях - считаем что вероятность одинакова), тогда у тебя набор баллов при победе и поражении:
+2 +0,5 -1 у соперника +3 +1,5 +0. Итого во время твоей победы ты растешь относительно соперника на +2, во время ничьи -1, во время поражения -4
Итого, если в 10 матчах при реальных эффективных силах ты 3 раза выиграешь, 3 раза проиграешь и будет 4 ничьи, твой соперник относительно тебя прокачается на +10 баллов, т.е в среднем на балл больше за матч. Если брать сезон в целом, то это +50. Это очень и очень прилично для молодой команды. При использовании других стилевых спецух - профит еще больше, но там есть шанс нарваться на коллизию, в общем виде его довольно трудно учесть, поэтому случай со стилевой не-Д, я расписывать не буду.

Посмотрим теперь, что получится, по сравнению с моментными спецухами.
Ты взял и вкачал четырем игрокам своей команды Л4, а твой соперник - 2-м нападающим У4, и двум защитникам От4. Вы вновь отправляете свои составы на матч.
В полосках силы, вместо 550 (погода, капитанский бонус, домбонус не учитываю для простоты) у тебя будет 610. Опт3 станет для тебя 52%(а если округляется в большую сторону то вообще 53), для соперника 47%.
Твоя сила учлась правильно: действительно, ты играешь на силу 610. Но эффективная сила твоего соперника теперь не 550. ОТ даст одному из игроков +32% при отборе. Вообще говоря защитник чаще отбирает, чем нападает, но пусть даже если это он делает ровно пополам - то эффективная прибавка к его силе будет +16%. 50*1,16= 58. Аналогично с нападающим, его эффективная сила будет 58. Итого реальная сила соперника будет не 550, как в отчете о матче, а 582.
Итого вместо преимущества в +60, ты реально имеешь преимущество в +28.

Теперь при данных опт, за опт3 ты будешь получать +1 при победе, +0,5 при ничьей и 0 при поражении. Твой соперник будет получать +2 при победе, +1,5 при ничьей и +1 при поражении.
Добавим сюда баллы за лучшего и худшего, тогда у тебя набор баллов при победе и поражении:
+2 -1 у соперника +3 +0. При ничье значительно чаще соперник будет получать лучшего игрока матча, т.к. за счет наличия моментной спецухи его игроки будут играть сильнее ожидаемого и в среднем оценочно ты будешь получать при ничье +0,25 а он +1,75.

Итак если ты побеждаешь, то по сравнению с соперником в среднем растешь на +2. Если ничья, то -1,5. Если проигрываешь -4 балла по сравнению с соперником.
Это значит, что чтобы набирать баллы также, как соперник (точнее даже обогнать его в развитии) тебе нужно будет более чем в два раза чаще выигрывать чем он.
Точных цифр не скажешь, но я в значительной мере уверен, что в матче с полосками силы 610-550(а реально по игре 610-582), ты выиграешь 3, максимум 4 матча. Игры 2 с учетом его У4 - проиграешь, остальное - ничьи. Итого получаем 4 победы +8. Два поражения и 4 ничьи -14. Итого соперник обгонит тебя на 6 балла по развитию за 10 матчей. И это с учетом того, что я, имхо, принизил эффективность моментных спецух и результаты игр.

Какой из этого можно сделать вывод? Для хорошей прокачки - нужно стараться максимально нарастить свою силу, при этом не сильно увеличивая полоску "играющий состав в отчете". Это можно сделать моментными спецухами, стилевой спецухой, сыгранностью и взаимкой, домбонусом, капитаном. Я рассматривал эффект только от одного компонента, но поверь, когда ты получаешь +14% за взаимку, + 15% за сыгранность и это вообще не отображается в отчете о матче, то начинаешь +3 по баллам считать минимально нормальным результатом в матче.

Таким образом качать сначала Л - значит останавливать рост команды. Л дает возможность нарастить силу,когда у тебя уже есть одна стилевая спецуха, но при этом и значительно увеличить полоску играющего состава в матче. Поэтому имхо наиболее эффективно качать сначала Ат, потом стилевую и моментную и только потом Л, когда команда уже выросла, наелась баллов и пора сделать решающий скачок, добавить +30% по силе и попасть в мирокубковую группу

Расчет правилен для примерно однородной команды, но в большинстве команд всегда присутствуют неоднородности. Кроме того я не учел еще один аспект, соответственно некоторые замечания:
- если в основе команды есть игрок, который значительно слабее средней силы состава. Тогда ему разумно дать Л, даже если это его первая спецуха. (спасибо за это замечание Killer74).
- Из правил: "Стартовый состав - это сила игроков стартового состава с учетом 7 основных спецвозможностей (Км, Пк, Д, Ск, Пд, Г, Л)." можно заметить, что есть ещё две спецухи, которые, хоть и являются согласно правил моментными - таковыми по сути не являются - это В и Р. Прокачанный вратарь - тоже является средством занизить силу стартового состава, а значит, повлиять на набор баллов. Вратарь же не участвует ни в оборонительных действиях, ни в атакующих, то есть В и Р влияют на все аспекты игры вратаря (цитата из поста LexLuthor, спасибо ему за эту мысль)

Теперь какие спецухи качать? Вопрос сложный, каждый волен принимать решение по себе, но сугубо на мой взгляд, исходя из вышесказанного следует качать (С1 - стилевая основая, С2- стилевая вторичная, М-моментная):
вратарь: Ат В Р Л
сильнейшие 3-5 игроков команды: Ат С1 С2 М
Остальные: Ат С1 М Л

В случае, если команда не планирует поддерживать сыгранность(а это будет плохо для баллов), Ат можно качать 3-4м по счету.

3.2. Набор и распределение баллов.
Баллы могут быть получены следующим образом:
- призовые
- ветеранские
- из ТЦ
- с игры

Баллы могут быть потеряны следующим образом:
- с игры
- при старении ветерана (далее не рассматриваю)

Поехали разбираться по пунктам

3.2.1 Призовые баллы
Заработок не систематический и я не вижу особых способов, чтобы сделать его систематическим. Скорее это даже неудача, когда вместо спецухи вы получаете баллы.

3.2.2 Ветеранские баллы
Особой перспективы в этой части тоже не вижу. Напомню, однако, что сила уходящего ветерана округляется в меньшую сторону (т.е. ветеран с силой 59 даст 5 баллов, а с силой 60 - 6 баллов) поэтому, если у вашего ветерана ближе к концу сезона сила - *9, стоит заморочиться и постараться получить им еще один балл. Обычно срабатывает примерно такой метод: поставить отдохнувшего в хорошей форме ветерана на матч против более сильного соперника отдыхом.

3.2.3 Баллы из ТЦ и баллы с игры(как набранные так и потерянные)

Для всех этих пунктов нужно сделать крайне важное вступление, поэтому я их объединил. Здесь пойдет речь о том, почему юниоры теряют баллы чаще, а ветераны чаще набирают. Если в каких то пунктах моя информация устарела или вы знаете больше, прошу меня поправить.
Раньше это было не очевидно (хотя многие об этом знали или догадывались), но теперь с введением СЦ и появлением строчек перспективности на странице игрока стало известно всем:
Есть вероятность роста или падения силы в зависимости от силы и возраста игрока. Сейчас это отображается в колонке П1 на странице ТЦ или же в пункте "перспективности тренировок" на странице игрока. Ранее на форумах этот параметр (а точнее обратный ему) обозначался как "монстровитость".

Суть следующая: при равной силе, лучше набирает баллы более возрастной игрок. При равном возрасте лучше набирает баллы более слабый игрок. С чем это связано?
Связано это с тем, какие оценки данные игроки получают за матч. Официальные источники говорят достаточно сухо ("Перспективность тренировок влияет на оценку игрока в матче. Чем выше перспективность, тем выше будет оценка игрока, и наоборот."). Я, пытаясь создать понятную модель с попыткой связи с реальностью получил примерно такую логику: оценка связана с соответствием ожидаемого качества игры игрока. Поясняю на примерах(тем кто не склонен пытаться примерить правила всола на реальный футбол - можно на примеры не смотреть, особой практической ценности они не несут).
Пример 1. Иллюстрирующий логику, почему более слабый игрок получает баллы лучше при равном возрасте:
Есть команда со средней силой игрока 70. У неё в нападении играют Лучший игрок команды: 25-100 и худший игрок команды: 25-40. Очевидно, что если худший игрок забил гол - то для него это хороший результат и он получит высокую оценку. Если же гол забил лучший игрок, то для него это - нормальный результат (так и должно быть) и он получит среднюю оценку. Баланс видимо несколько перекошен и за счет этого, от значительно более сильного ожидается намного лучшая игра (например для равной оценки 25-100 должен забить на 4 гола больше, чем 25-40). При таком перекосе, у более сильного оценка обычно ниже.
Пример 2. [Вариант 2]Иллюстрирующий логику, почему более слабый игрок получает баллы лучше при равном возрасте:
Если интерпретация в прошлом примере вам не нравится, то можно пояснить эту логику по другому: игрок который значительно сильнее, играя в окружении слабых - ничему не учится (ему просто не у кого учиться) и соответственно постоянно теряет в силе.
Пример 3. Иллюстрирующий логику, почему более возрастной игрок получает баллы лучше при равной силе:
логика как в прошлом пункте: первоклассник вряд ли будет чему-то учиться у пятиклассника, если пятиклассник по уму и знаниям такой же :grin:

В целом, можно не забивать голову себе аналогиями. Важно запомнить, что
при равной силе, лучше набирает баллы более возрастной игрок. При равном возрасте лучше набирает баллы более слабый игрок.

Но это простейший случай. Обычно же игроки имеют и разный возраст и разную силу. Как быть в этом случае? Простейший вариант - ориентироваться на звездочки в ТЦ. Другой вариант - следовать правилу: +1 год = +7 баллов (в разных источниках можно встретить от +5 до +10, вероятнее всего, что в реальности это число не постоянно и меньше для младшего возраста и больше для старых игроков, или же просто используется отношение сила/возраст). Таким образом, по этому правилу одинаково монстровиты 17-40, 18-47, 19-54, 20-61, 21-68, и т.д. Если вы в такую команду введете 19-65 он будет постоянно терять, если введете 19-45 или 30-80 они будут постоянно набирать, пока не выровняются к среднему значению по монстровитости.

Теперь о перспективности набора и потери баллов. К счастью в пояснениях к СЦ достаточно четко прописали (цитирую полностью, лучше сам не скажу):
RAUL7 писал(а):...
[*]Далее происходит перебор игроков, которые должны получить/потерять балл в зависимости от оценки.
[*]В зависимости от вероятности роста/потери баллов игрок получает или теряет балл. Например, игрок должен получить балл (у него высокая оценка). Его перспективность роста балла 62% означает, что в 62 случаях из ста, он это сделает. Если этого не происходит, то снова происходит выбор игрока по оценкам (не получивший балл игрок также снова участвует в выборе). Таким образом, если игрок имеет перспективность роста даже 10%, он может "грести баллы лопатой". С потерей баллов всё тоже самое с точностью до наоборот.

Практические выводы:
Команда (без учета ТЦ) постепенно стремится привести всех игроков к среднему уровню монстровитости (с учетом перспективности набора и потери баллов - более перспективные будут чуть выше этого уровня, менее перспективные - чуть ниже). Качая баллы из ТЦ мы этот баланс нарушаем (иногда оправданно, иногда - нет). Если мы этот баланс нарушаем сильно (одного игрока делаем значительно сильнее других) - то получаем практически неминуемую потерю баллов этим игроком. Поскольку общее количество набранных/потерянных баллов командой не зависит от средней монстровитости и силы каждого конкретного игрока, (если у вас только не будет настолько перекачанный игрок, то он по оценкам будет худшим игроком матча, даже когда вы выигрываете), то нет особой разницы кому качать баллы, за одним исключением: пока есть игроки, которые качаются по x1, нет смысла качать кого то по x1.5, x2, x3, x4. Т.к. прибавку в силе вы получите ту же (+1 балл), деньги заплатите разные (при x1.5,x2... - большие), а балл в случае перекачанного игрока с большой вероятностью пропадет.
Итого: качая игрока по х2, когда у вас в основе есть игроки с х1 – вы не оптимально используете ресурсы.
Сразу отвечу на наиболее частые возражения:
Возражение 1: Не качать же мне игрока 27-15, когда есть 20-60.
Ответ: внимательно смотрим текст вывода, речь идет о прокачке игроков основы
Возражение 2: У меня есть оспецушенный с х2 и неоспецушенный с х1, лучше я прокачаю оспецушенного
Ответ: давайте считать. Оспецушенный по полной игрок (16 спецух) получит прирост силы за счет спецух практически в любом случае меньше 100 процентов (Г4 Ск4 Пд4 при бб дает 96% + еще одна даст перевалится за 100, но это если играть только бб все время). Пусть K=%от спецух/100. Это значит, что эффективная польза от балла будет 1*(1+K), где К в абсолютном большинстве случаев < 1. А траты – x2. Итого мы получаем меньшую прибавку в силе за единицу денег.
Возражение 3: У меня есть молодой игрок х2 и в возрасте х1, да, балл молодому будет дороже, но играть он будет дольше, значит и пользы от балла будет больше.
Ответ: давайте считать. Условимся что в среднем игрок заканчивает карьеру в 33. Значит 17-ти летка сыграет 17 лет. Чтобы с позиции возраста удвоенная стоимость балла была оправдана – возрастной игрок должен сыграть более чем в 2 раза меньше, т.е. 8 сезонов и меньше. Т.е. он должен быть 26 лет и старше. Если мы говорим о коэффициенте х3, то возрастной игрок должен сыграть не более трети, от молодого, т.е. 6 сезонов: значит он должен быть от 28 лет и старше. Замечу что в данных расчетах никак не отражен тот факт, что вероятность потерять балл у молодого и более монстровитого будет значительно выше и этот балл не то что 17 сезонов, а скорее всего не сыграет и один сезон.
Возражение 4(следствие 2,3): ок, но если игрок одновременно и значительно моложе и оспецушеннее, тогда то есть смысл качать ему по х2
Ответ: я допускаю это, но если а) у вас стабильное финансовое положение с большим запасом по деньгам: в противном случае у вас просто нет денег, чтобы инвестировать в будущее б) молодой игрок имеет очень низкую вероятность потери баллов (определена в СЦ) и наконец: в) молодой игрок играет в составе, т.е. его балл не будет сидеть на лавке. В то же самое время, это скорее исключение, чем правило.

Итак с баллами из ТЦ разобрались кажется. Теперь еще более вкусная тема: баллы с игры
Количество набираемых баллов с игры зависит от оптимальностей (опт1, опт2, опт3). Есть ряд параметров, которые могут помочь одной команде набирать баллы эффективно: например игра с домбонусом, выигрыш коллизии, сыгранность, взаимка позволят победить равного соперника и, как следствие, получить больше баллов. Однако в данном случае одна команда получает больше, другая меньше, в масштабах федерации – это просто перетаскивание баллов от одной команды к другой и особой пользы для федерации в целом не несет. Я не говорю, что это бесполезно: это делать нужно и именно по результатам этой борьбы некоторые клубы будут расти в федерации, а другие – падать. Но это не будет приводить к росту федерации по сравнению с другими, поэтому особого смысла стимулировать такой набор баллов нет. Отмечу также, что игра супером или отдыхом приносит одной команде +0,5, а другой -1, т.е. в сумме -0,5 балла(6 матчей каждой командой в чемпе, итого -3 балла в среднем на команду). Потери в масштабах федерации небольшие, но если у вас остаются суперы и отдыхи и их некуда логично применить – не бойтесь что они сгорят, в этом нет ничего страшного.

Есть способы поднять количество баллов в своей команде не за счет минусов другой. Это можно сделать благодаря опт1 и опт2.
Для повышения опт1 следует играть с бонусными позициями (DM, AM, LW, RW), а также стремиться к тому, чтобы на этих позициях играли самые сильные игроки (по чистой силе, спецухи роли не играют!!!). Опт1 более 103% позволяет получить +1 балл, опт1 в диапазоне 102-103% +0,5 балла. По опыту, добиться опт1 > 103 практически не реально, а вот иметь его на уровне 102 – можно. Замечу, что +0,5 за 50 проводимых матчей в сезон – это +25 баллов.
Для повышения опт2 следует:
а) выпускать основной состав
б) держать основной состав в хорошей форме
в) за пределами С11 не должно быть сильно оспецушенных игроков
г) игроки, входящие в С11 должны играть а не сидеть на лавке
Из правил:
свыше 145% +3.0
136-145% +2.5
126-135% +2.0
116-125% +1.5
111-115% +1.0
106-110% +0.5
80-105% 0.0
По опыту – реально держать среднюю опт2 в матчах основы держать на уровне 116, иногда поднимаясь выше, иногда ниже. Итого, если команда проводит порядка 35 матчей основой за сезон, получаем порядка +50 баллов.

Таким образом опт1 + опт2 приносят нам 75 баллов в сезон (т.е. если у вас опт1 и опт2 в среднем по 100, то вы не добираете 75 баллов за сезон). А это очень много: +30 баллов за сезон с игры это очень слабенькое развитие, а +105 баллов за сезон с игры – это уже круто (точных цифр нет, но подозреваю, что на таком уровне качаются процентов 10 клубов ВСОЛа). Для меня примером являются мои команды: Спартан, который с нуля затачивался под максимальную прокачку имеет последние 2 сезона порядка + 110-120 с игры за сезон. Беране, в котором такая работа пока не велась имеет всего +40-60 баллов с игры за сезон.
Таким образом, если удастся повысить в среднем опт2 в федерации на 10% мы уже получим + 30-40 баллов в сезон каждому клубу, а это переход от слабого роста к среднему (или от среднего к быстрому, в зависимости от того, в каком состоянии мы сейчас находимся).
Отсюда задача:
Задача 3-А. Разработать и провести конкурс (и иные мероприятия) стимулирующие повышения опт1 и опт2.

Еще один важный момент, который хотелось бы отметить:
Прокачка команды сильно зависит от того, с кем она играет. Опять таки на примере Спартана (может быть я слишком часто использую его как пример, но очень уж там наглядно получается) – последние 2 сезона я в Д2 на уровне 13-15 места по силе в дивизионе имею стабильно +110-120 с игры. За сезон до этого я играл в Д3 будучи примерно 4-6 в дивизионе и имел по 50-60 баллов с игры. Отсюда вывод:
1) Для команд не из Д1: как только вы попадаете в первую половину дивизиона по силе – вам нужно максимально стремиться перейти в дивизион выше.
2) Для команд из Д1: как только вы попадаете в первую половину дивизиона по силе – нужно стремиться стабильно попадать в еврокубки и на призовые места, чтобы этим хоть как-то компенсировать недобор баллов.
И некоторое исключение: если в более высоком дивизионе вы будете 16 по силе командой с гигантским отрывом от 15ой, то возможно вам туда лезть не стоит некоторое время – будете все время проигрывать и дополнительные баллы частично будут съедены минусами


 "Глава 4. Человеческий фактор"
Глава по объему очень маленькая, но я специально выделил её отдельно, чтобы обратить особое внимание.

Крайне важно, чтобы в федерации был сильный менеджерский состав.
Это позволит иметь сильные команды, а как следствие и сильную федерацию. Но для этого нужно проводить постоянную целенаправленную работу. Поэтому задача:
Задача 4-А. На постоянной основе подыскивать сильных менеджеров и приглашать их в Черногорию

Нужно понимать, что во ВСОЛе, как бы банально это не звучало, кадры решают всё. Даже самую слабую федерацию во, команда из 10-20 хороших менеджеров может вытащить в ТОП10 федераций ВСОЛа сезонов за 20 (1,5-2 периода полной ротации).

Еще один немаловажный момент в этой главе: сейчас, на мой взгляд, в Черногории сложилась отличная внутренняя атмосфера. Приглашение новых людей не должно её испортить, иначе оно того не стоит. Поэтому приглашать нужно не только сильных менеджеров, но и к тому же тех, с кем вам пришлось пообщаться и это общение не вызвало негатива :)


 "Глава 5. Сборные и сборники"
ОПУБЛИКОВАНО НА СТРАНИЦЕ 8


 "Глава 6. Критерии оценки эффективности данной программы"
Понятно, что критерием оценки эффективности программы должен быть её результат. Вопрос только в том в каких параметрах его выразить. Раз мы говорим о федерации в целом, то понятно, что нужно смотреть на некие цифры, большинство их которых требует обработки большого количества данных (пройтись по всем командам и обработать результат – длительный процесс). Сейчас у меня нет возможности заняться автоматизацией этого процесса, если таковая появится, то мы конечно будем собирать множество графики и статистики автоматом. Но пока нужно рассчитывать на ручные подсчеты, поэтому нужно выбрать критерии, которые может собрать один человек, причем желательно не более чем за час. И определить их периодичность – раз или два раза в сезон. Исходя из этого – я бы предложил использовать следующие критерии(предлагаю несколько групп. Основную нужно собирать обязательно. Остальные - если будут инструменты):

1) Основная группа (Мирокубковый рейтинг(MR-обозначение далее). Позиция по vs в лиге сильнейшего клуба(PVS). Средняя позиция по vs в лиге сильнейших 4-х, 8-ми, 16 клубов(PVS4, PVS8, PVS16). Средняя позиция по vs клубов Д2, Д3(PVS_D2,PVS_D3). Динамика этих показателей (изменение за прошедший период(dPVS))

2) Дополнительная группа (Абсолютное значение vs сильнейшего клуба (VS1). Среднее vs сильнейших 4,8,16ти клубов(VS4,VS8,VS16). Среднее vs Д2, Д3(VS_D2,VS_D3). Динамика этих показателей (изменение за период)).

3) Справочная группа (сила по vs сборных, ?).

По некоторым данным показателям я подсчитал результаты за последние сезоны, однако не везде это возможно. По крайней мере, мы имеем возможность увидеть хотя бы примерную динамику и ориентироваться на эти цифры, как на базовую точку отсчета.
В качестве точек отсчета я считал середины сезонов (в начале и в конце - слишком большие флуктуации получаются). В будущем предлагаю снимать статистику в районе 15-16 тура КМ. По моему опыту - это самое удобное время.

Мирокубковый рейтингСезон 19Сезон 20Сезон 21Сезон 22
MR---6,250
PVS410405440340
PVS4880790760607
PVS81390136512851185
dPVS-+5-35+100
dPVS4-+90+30+153
dPVS8-+25+80+100

К сожалению рассчет таблицы сложновато проводить вручную, поэтому больше данных я не насчитал. Но и эти интересно порассматривать. Особо обратил бы внимание, что в том вроде как провальный сезон 21 для лидеров - в целом для Д1 не стал плохим: подтянулись 5-8 места и усилилась конкуренция.
Но для того, чтобы по числам понять "физику" процесса, нужно собрать данных намного больше. А это не сделаешь вручную. Поэтому вопрос об автоматическом сборе крайне актуален.
Очевидно, что рост лидеров по таблице несколько замедлится (еще два сезона для PVS4 по +150 и у нас 4 команды из ТОП-100 ВСОЛА :grin: ). Но рост федерации в целом должен еще происходить. Опять-таки, нужно бы сравнить цифры с другими федерациями: но пока нам бы свои собрать.

Если вы готовы предложить иные критерии – я вас с удовольствием выслушаю.
Если вы тру-веб-програмер и можете процесс сбора частично автоматизировать и у вас есть на это время и желание – это круто, мы постараемся достойно поощрить вас в рамках всола.
Я, в свою очередь, постараюсь среди своих студентов найти веб-програмера, который это сможет сделать за зачёт. Или, если вдруг у меня образуется полностью свободный день-два сделаю сам.


 "..."
Пока не опубликовано


 "Приложение 1. Пул актуальных задач"
На данный момент начинаю формировать список задач, чтобы они не потерялись в тексте. Оценкой затрат и результатов пока не занимаюсь.

Задача №2-А.
Формулировка: Оценить оптимальный размер стадиона для разных дивизионов. Оценить оптимальное количество кумиров в среднем на дивизион. Провести мероприятия (конкурс, соответствующие новости, etc) для того, чтобы подтянуть текущие показатели к тем, что мы оценим как оптимальные
Тип задачи: разовая
Требуемые затраты:
Ожидаемые результаты:
Ответственный за задачу:

Задача №2-Б.
Формулировка: Оценить разницу между получаемыми баллами и получаемыми деньгами при игре с аншлагом и игре на прибыль. Донести полученную информацию до общественности
Тип задачи: разовая
Требуемые затраты:
Ожидаемые результаты:
Ответственный за задачу:

Задача № 2-В.
Формулировка: Привести расчеты доходности КТ и условия получения максимальной прибыли за него. Довести эту информацию до менеджеров. Увеличить количество таких турниров на полях Черногории.
Тип задачи: разовая
Требуемые затраты:
Ожидаемые результаты:
Ответственный за задачу:

Задача №2-Г.
Формулировка: Систематически (ежесезонно) собирать деньги в фонд федерации.
Некоторые мысли к задаче: увеличить эту сумму можно внятно объясняя, зачем и на что пойдут деньги. Возможно стоит поискать индивидуальные подходы к некоторым менеджерам: вполне возможно кто-то считает, что вся эта программа развития – полная лажа и не хочет выделить на неё денег, но какая то конкретная задача ему интересна (ну например, чтобы были обзоры, или чтобы был конкурс Х, etc), можно взять деньги под эту конкретную задачу. Можно организовать доску почета, на которой будет вывешиваться 5/10/20… человек, которые больше всего дали денег в фонд. Можно называть конкурсы или КТ в честь спонсирующих их менеджеров и так далее.
Тип задачи: постоянная (раз в сезон)
Требуемые затраты:
Ожидаемые результаты:
Ответственный за задачу:

Задача №2-Д.
Формулировка: Оценить, сколько требуется новых игроков в сезон и посчитать, сколько их приходит в сезон при нынешних СШ(ближе к 15 туру). Если расхождение между этими значениями велико – будем думать, как это исправить.
Тип задачи: постоянная (раз в 2 сезона)
Требуемые затраты:
Ожидаемые результаты:
Ответственный за задачу:

Задача 3-А.
Формулировка: Разработать и провести конкурс (и иные мероприятия) стимулирующие повышения опт1 и опт2
Тип задачи: постоянная (раз в 2 сезона)
Требуемые затраты:
Ожидаемые результаты:
Ответственный за задачу:

Задача 4-А.
Формулировка: На постоянной основе подыскивать сильных менеджеров и приглашать их в Черногорию
Тип задачи: постоянная
Требуемые затраты:
Ожидаемые результаты:
Ответственный за задачу:
Последний раз редактировалось True_Zaratustra 20 янв 2012, 12:39, всего редактировалось 18 раз(а).
Так говорил Заратустра...
True_Zaratustra
Эксперт
 
Сообщений: 6475
Благодарностей: 313
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 10:37
Откуда: Аликанте, Испания
Рейтинг: 495
 
(без команды)
 


Re: Программа Развития Федерации
Сообщение PetrI 09 ноя 2011, 17:22
Все ясно, ждем первую главу...
PetrI
 
 
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение revolt001 09 ноя 2011, 18:03
как все серьезно :grin: выпускай первую главу :-)
Аватара пользователя
revolt001
Эксперт
 
Сообщений: 5231
Благодарностей: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 12:31
Откуда: Москва, Черногория
Рейтинг: 552
 
Будучность (Подгорица, Черногория)
Комерсиал (Рибейран-Прету, Бразилия)
Кейп Таун (Крил, ЮАР)
Майами (Майами, США)
Коти Юнайтед (Коти, Япония)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение Nikolay 09 ноя 2011, 19:32
1) Я беру на себя координацию в рамках этой темы. У меня нет прав забанить человека, удалять бессмысленные сообщения и оффтопик, открывать или закрывать тему, но надеюсь на общее благоразумие менеджеров из ФФ Черногории.
У каждого на форуме есть возможность пожаловаться на сообщение, нажав на восклицательный знак в правом верхнем углу сообщения. Почему бы не воспользоваться этой возможностью. Так можно модерировать тему.
Надеюсь, мое сообщение не попадет в ранг бессмысленных :-)
Nikolay
 
 
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение True_Zaratustra 09 ноя 2011, 21:32
revolt001 писал(а):как все серьезно :grin: выпускай первую главу :-)

лучше перебдеть, чем недобдеть! :grin: Бесконечные форумные споры без конструктива - одно из самых времязатратных и в то же время бесполезных занятий. Поэтому будем стремится его тут избежать.

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Николай II писал(а):У каждого на форуме есть возможность пожаловаться на сообщение, нажав на восклицательный знак в правом верхнем углу сообщения. Почему бы не воспользоваться этой возможностью. Так можно модерировать тему.
Надеюсь, мое сообщение не попадет в ранг бессмысленных :-)

Спасибо за совет, никогда на неё не обращал внимание, в крайнем случае воспользуюсь, но надеюсь до этого не дойдет.
Твое сообщение попадает в ранг полезных и конструктивных

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:
Просмотров темы пока около 30, это значит, что максимум 15-20 менеджеров прочитали тему и осознали, что в ней написано, реально меньше. Так что пока срок публикации первой главы не сдвигаю. А завтра посмотрим, она глава написана, выложить не долго
Так говорил Заратустра...
True_Zaratustra
Эксперт
 
Сообщений: 6475
Благодарностей: 313
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 10:37
Откуда: Аликанте, Испания
Рейтинг: 495
 
(без команды)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение Freeks 10 ноя 2011, 20:04
Вова... где чтиво?))
Наивысшее достижение - 1/4 финала ЧЕ-19 с молодежкой Черногории.
Freeks
Модератор чата
 
Сообщений: 6635
Благодарностей: 388
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 20:10
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 599
 
Игало (Герцег Нови, Черногория)
Седар Гроув (Седар Гроув, Антигуа и Барбуда)
Навруз (Сулеймания, Ирак)
Солвези Динамос (Солвези, Замбия)
Спортиво (Каазапа, Парагвай)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение revolt001 10 ноя 2011, 20:07
Freeks писал(а):Вова... где чтиво?))
еще 3 часа до 11ого :grin:
Аватара пользователя
revolt001
Эксперт
 
Сообщений: 5231
Благодарностей: 3
Зарегистрирован: 21 фев 2009, 12:31
Откуда: Москва, Черногория
Рейтинг: 552
 
Будучность (Подгорица, Черногория)
Комерсиал (Рибейран-Прету, Бразилия)
Кейп Таун (Крил, ЮАР)
Майами (Майами, США)
Коти Юнайтед (Коти, Япония)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение Freeks 10 ноя 2011, 20:24
ааа, блин,... у меня уже 11 число в голове... прошу прощения))
Наивысшее достижение - 1/4 финала ЧЕ-19 с молодежкой Черногории.
Freeks
Модератор чата
 
Сообщений: 6635
Благодарностей: 388
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 20:10
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 599
 
Игало (Герцег Нови, Черногория)
Седар Гроув (Седар Гроув, Антигуа и Барбуда)
Навруз (Сулеймания, Ирак)
Солвези Динамос (Солвези, Замбия)
Спортиво (Каазапа, Парагвай)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение True_Zaratustra 10 ноя 2011, 22:33
revolt001 писал(а):
Freeks писал(а):Вова... где чтиво?))
еще 3 часа до 11ого :grin:

Я бы сказал до конца 11-го - еще больше суток :)
Но ориентируйтесь на завтрашнее утро (часов 10-11)

Добавлено спустя 11 часов 26 минут 52 секунды:
опубликован следующий блок (в шапке)
Так говорил Заратустра...
True_Zaratustra
Эксперт
 
Сообщений: 6475
Благодарностей: 313
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 10:37
Откуда: Аликанте, Испания
Рейтинг: 495
 
(без команды)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение PetrI 11 ноя 2011, 15:20
Прочитано! Пока все логично, ясно и доступно! Обсуждать данный блок не вижу смысла, это типа как "аксиома" в математике...Даешь следующий в котором наверное будет что пообсуждать в выходные!
PetrI
 
 
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение True_Zaratustra 11 ноя 2011, 16:50
Какие у нас люди интересующиеся оказались :) похвально :)
Я, может опубликую раньше 15го, но в любом случае еще некоторое время выжду, еще далеко не все сегодня с 11 часов вообще были онлайн
Так говорил Заратустра...
True_Zaratustra
Эксперт
 
Сообщений: 6475
Благодарностей: 313
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 10:37
Откуда: Аликанте, Испания
Рейтинг: 495
 
(без команды)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение Freeks 11 ноя 2011, 20:17
Общее направление понятно, добавить нечего)
Наивысшее достижение - 1/4 финала ЧЕ-19 с молодежкой Черногории.
Freeks
Модератор чата
 
Сообщений: 6635
Благодарностей: 388
Зарегистрирован: 31 июл 2008, 20:10
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 599
 
Игало (Герцег Нови, Черногория)
Седар Гроув (Седар Гроув, Антигуа и Барбуда)
Навруз (Сулеймания, Ирак)
Солвези Динамос (Солвези, Замбия)
Спортиво (Каазапа, Парагвай)
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение PetrI 12 ноя 2011, 22:00
Freeks писал(а):Общее направление понятно, добавить нечего)

Вот и я про то же, давай следующую главу! :mg:
PetrI
 
 
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение Potter 13 ноя 2011, 01:13
Я вот уже предвижу дилемму: отдавать деньги в некий фонд, чтобы все команды федерации (в том числе и моя) в равной степени развивались, или же потратить их на свою команду, и иметь все-таки возможность как-то расти относительно команд твоей страны?... Коммунизм, когда все в равных правах, или капитализм, где кому-то хорошо за счет того, что другим плохо??...
Potter
 
 
 

Re: Программа Развития Федерации
Сообщение Menn 13 ноя 2011, 12:12
True_Zaratustra писал(а):Еще один важный момент, который бы хотелось отметить – в большинстве случаев нас будет интересовать не получение некого абсолютного значения(денег, баллов, etc), а превышение этого параметра над среднеВСОЛовским уровнем. <...> главное расти быстрее других.
Хочу отметить это утверждение. Во ВСОЛе считаю правильным девиз не "догнать и перегнать", а действительно реальное "расти быстрее других".
Menn
 
 
 

След.

Вернуться в Черногория