Небольшой FAQ для новичков

Модератор: Модераторы форума

Сообщение Jambo 26 окт 2011, 10:04
ВСЕМ ПРИВЕТ!
F.A.Q.

Основные понятия и термины

Распределение баллов по итогам матча

Принципы построения команды

 Сыгранность
Сыгранность - основные принципы
Стратегии набора сыгранности (в работе)
Так же по теме:Принципы построения команды

 База команды
База команды - это строительная площадка для различных спортивных сооружений (строений). Всего в настоящее время разрешена постройка пяти разных видов сооружений - спортшкола, тренировочный центр, медицинский центр, центр физподготовки, скаут-центрru/managerzone.
Немного о каждом строении:
Спортшкола (СШ) - важность этого строения имеет двойственный характер. Для ВСОЛа в целом, СШ имеет большое значение, потому как именно из неё каждый сезон пополняется список действующих игроков. Если игроков будет приходить слишком мало или слишком много, то это в конечном итоге повлияет на все что мож, а не но, от сборных до цен на игроков. Для конкретной команды полезность данного строения субъективна и зависит от различных факторов, например: рейтинг команды, возраст, её прописка в чемпионате, наконец стратегия развития клуба и интересы самого менеджера. Функционал этого строения используется всего раз в сезон, когда приходит молодежь. Однако не так давно была введена возможность замены спецвозможностей на 8-ом уровне СШ. Вероятно, от части, это было сделано для того, что бы поднять, угасающий последнее время, интерес манагеров к этому строению. В правилах есть одна интересная строчка о содержание которой было разбито не мало копий: "чем слабей команда, тем выше вероятность прихода более молодых игроков и наоборот." По этой причине многие владельцы относительно сильных клубов отказались от этого строения вовсе. Есть манагеры, которые не используют это строения из-за стратегических соображений. Ведь не все качают юниоров, с самого раннего возраста вкачивая в него все возможные ресурсы. Или же есть те, кто приобретает молодежь по мере необходимости на трансфере, затрачивая на это не так уж и много денег. По статистике это самое малоиспользуемое строение (Скауты пока не в счет)
Средние показатели по базам:-
Уровень базы:5,86
Трен.центры:5,77
Спортшколы:5,01
Медцентры:6,66
Физ.центры:6,25
Нужна ли вам школа? Решайте сами. Если вы будете выращивать юнцов для сборной и ваша команда пока что слаба, то может быть и стоит оно того. Лично я от неё отказался.

Тренировочный центр (ТЦ) - строение обязательное для любой команды. Важную роль играет уровень ТЦ, который очень сильно зависит от уровня базы. ТЦ можно построить лишь на один уровень выше, чем уровень базы. На мой взгляд, тренировать игроков ниже, чем на 5 уровне ТЦ не имеет смысла из-за очень малой скорости тренировок. Даже 5-ый уровень считаю слишком низким и рекомендую иметь уровень не ниже 6-го. Естественно речь идет о как минимум 5-ом уровне базы. Что делать тем, кто еще не успел построить 5-й уровень базы, я напишу ниже. Что же касается более высоких уровней (7-й и 8-й), то тут или 6-й уровень или 8-й. На 7-ом уровне качать игроков не выгодно, в первую очередь потому, что разницы от 6-го уровня по скорости тренировок существенной нет, а стоимость одного бала, при этом, увеличивается на треть и если взять во внимание то, что почти всегда игроки качаются с коэффициентом, получается весьма существенная разница. Например для игрока 19 60, стоимость одного балла будет равна: на 6-ом уровне - 450, на 7-ом уровне - 600. На 8-ом же уровне цена вообще заоблачная и лично меня пугает. Что бы качать юниоров на таком уровне, надо быть миллионером)) Но!На 8-ом уровне есть 5-я спецуха (на 6-ом и 7-ом уровнях их 4-ре), а она очень лакомый кусочек. Как быть, если хочется и рыбку съесть и... газетку почитать? На самом деле есть возможность заполучить эту спецуху, тренируя игроков на 6-ом уровне ТЦ. Для этого потребуется: 7-ой уровень базы, свободные денежные средства. Я выделю два варианта:
1 вариант - classic. Начинаем сезон с 6-го уровня ТЦ. Сразу же начинаем тренировать молодых игроков, тех, у кого коэффициент выше. Качаем без остановки все что есть в ТЦ (баллы и спецухи). Когда все ресурсы в ТЦ закончатся, а это примерно в районе 10 тура чемпа или еще раньше, начинаем строительство 7-го уровня ТЦ, а затем сразу же 8-го уровня (естественно у вас должны быть свободные слоты для этих построек и естественно деньги). На постройку этих двух уровней у вас уйдет 17-ть игровых дней типа "В", т.е. примерно к 27-му туру чемпа стройка должна закончится. Ну и под конец сезона у вас есть еще около 10-ти дней типа "В", для того, что бы натренировать спецуху и 20 баллов. НО! Не забывайте, что цена тренировки возросла значительно (именно по этому я в начале сказал, что на 6-ом уровне начинать качать стоит именно игроков с высоким коэффициентом, а тех, у кого кэф поменьше оставить на конец сезона), по этому в кассе должна быть определенная сумма денег (какая? возьмите калькулятор и посчитайте заранее). В конце сезона сносим 8-й уровень до 6-го. Можно и в начале следующего, но если оставите 8-й уровень, то заплатите за содержание базы чуть больше и начать тренировки сможете только со 2-го тура КМ. Итак, что мы имеем: 40 баллов и 4 спецухи по цене и скорости 6-го уровня ТЦ и 20 баллов и 1 спецуху по цене и скорости 8-го уровня ТЦ. Ну и совет - после прочтения этих строк, вам не мешало бы взять в ручки калькулятор и посчитать вероятные затраты и те суммы, которые вам потребуются в определенные моменты.
Изображение
2 вариант - Lite. Действия совершаются в обратном порядке. Сезон начинаем с 8-го уровня ТЦ. В нем мы тренируем 5 спецвозможностей и ничего более!!! Потом сносим ТЦ до 6-го уровня и качаем все что осталось, а осталось 40 баллов и 3 совмещения. В конце сезона (начать надо не позднее, чем перед переходными играми чемпионата) начинаем снова постройку 7-го уровня ТЦ, а затем 8-го (не позднее, чем перед финалом КТ). Что мы имеем: 40 баллов по цене и стоимости 6-го уровня и 5 спецух по цене и скорости 8-го уровня ТЦ.
В обоих случаях на постройке и сносе ТЦ вы потеряете 875к. Считаю это небольшой суммой за дополнительную спецуху))

Медицинский центр – это строение важно в определенные моменты времени. Усталость игроков выводится на уровень баз всего три раза за сезон. Плюс к этому, усталость у игроков, восстановившихся после травмы, также зависит от МЦ. Высокий уровень этого строения очень полезен на старте чемпионата. Если уровень не очень высок, то вам придется в течение нескольких туров сбивать усталость у игроков, прежде чем вы выйдите на нормальный график. Если уровень будет слишком мал, то это может обернуться вообще провалом в турнире, поскольку на сбитие усталости уйдет слишком много драгоценного времени. В идеале, лучше всего иметь 8-й уровень (я прям настоящий кэп), это позволит вам с первого тура любого турнира бросаться в бой, особо не заморачиваясь по поводу усталости ваших игроков. Не критично иметь 7-й или даже 6-й уровень, тогда вам придется слить всего одну игру, что бы вернуть усталость на нормальный уровень. Ниже 6-го – это уже вызовет некоторые проблемы, по этому на высоком уровне базы иметь низкий уровень МЦ не позволительно. Сейчас, когда заработали СЦ, многие столкнулись с проблемой отсутствия свободных слотов для хотя бы 2-го уровня СЦ. У меня была такая же проблема. Расширять базу я пока не стал. Временно позаимствовал эти слоты у МЦ. С 15% усталостью все таки не так критично начинать КМ. Сейчас, перед началом чемпа, у меня строится 7-й уровень МЦ. После того, как выведут усталость на уровень баз, я снесу МЦ обратно до 6-го уровня и опять построю 2-й уровень СЦ. Резюмируя, МЦ важен, но в определенные моменты времени, а значит, по необходимости, иногда можно пользоваться занятыми им слотами. Если база хотя бы 5-го уровня, то иметь высокий уровень МЦ обязательно.

Центр физподготовки - это одно из наиболее важных строений, а, на мой взгляд, самое важное строение на базе. Без него очень сложно рассчитывать хоть на какие то турнирные успехи. Иметь 8-й уровень обязательно для любой команды, которая хоть к чему-нибудь стремится. ФЦ несет на себе две важные функции:
1. изменение физической формы игроков;
2. изменение усталости игрока после отдыха.
Изменение физической формы это очень важный аспект тренерского мастерства, от него во многом зависят турнирные успехи команды, а так же такой показатель, как набор баллов командой по итогам матчей. Многие начинающие менеджеры недооценивают важность данного инструмента, а потом удивляются – как так команда набирает столько баллов, как она умудряется в чемпионате занимать лидирующие позиции, находясь при этом в рейтинге далеко не среди лидеров? На самом деле в этом ничего сложного нет. Есть несколько простых принципов, которые необходимо понять. Во-первых, изменения физ. формы тратить только во время чемпионата – это важно! Исключения бывают, но очень редки и не всегда оправданы. Во-вторых, менять физ. форму можно только игрокам основы. Опять-таки исключения есть, это когда вам необходимо двум примерно одинаковым игрокам резерва разделить фазы физической формы, что бы они по очереди выходили на пик оной, но на это тратить не более 2-ух изменений. В-третьих, самые сильные игроки команды, во время чемпионата, должны всегда находиться в зеленной форме. Я, к примеру, примерно 4-ех самых сильных игроков держу всегда в зеленной, меняя форму им на 100%. Еще 4-5 игрокам основы, я меняю форму либо на 100%, либо на 88%. На 8-ом уровне ФЦ изменений как раз хватает на то, что бы выше озвученные игроки на протяжении всего чемпионата находились почти всегда в зеленной форме. Естественно изменения подгоняются под соперников, согласно календарю. После жеребьевки чемпионата, приходится посидеть с полчасика над изучением выпавшего календаря, что бы понять с кем и когда мне лучше выводить основу на пик, а где можно пройти на спаде. У относительно слабых команд, обычно, физа игроков идет примерно параллельно, т.е. одновременно поднимается и опускается, но не четко у всех. Приходится делать это для того, что бы на сильных соперников выходить с максимальной силой. Но для фаворитов своего дивизиона подобная тактика не оправданна, в таком случае, возможно, будет лучше выставлять физу игрокам более равномерно, что бы не было явных спадов.
Также, ФЦ влияет на изменение усталости. Влияние это заключается в том, что во время отдыха игроки восстанавливают больше %-ов усталости. Подробно изучите пункт правил про усталость игроков, что бы понять, как она меняется в зависимости от возраста и количества сыгранных матчей. Ну и изучите таблицу уровней ФЦ, что бы увидеть, на сколько %-ов больше будет восстанавливать игрок при определенном уровне ФЦ. Скажу только, что 8-й уровень позволяет сыграть некоторым игрокам подряд на одну игру больше.

 Расчет силы выбранного состава при отправке состава на матч (Стартовый состав)
1. "Сила выбранного состава" это ничто иное как "Стартовый состав" в отчете о матче.
2. Считается она путем суммирования сил каждого конкретного игрока, попавшего в стартовый протокол (11 игроков).
3. Расчет силы игрока отталкивается от РС игрока. РС (реальная сила) - это номинальная сила игрока с учетом усталости и физформы; при расчете силы игрока в РС так же учитывается и бонус/штраф от правильности выбора позиции. Бонусы/штрафы при выборе позиции следующие:
  • при нахождении игрока на своей не бонусной позиции, никаких бонусов/штрафов он не получает
  • при нахождении не на своей позиции игрок получает штраф к РС в зависимости от удаление позиции от его амплуа, точных цифр назвать сейчас не могу
  • при нахождении игрока на бонусной позиции и наличия у него подходящего совмещения, игрок получает бонус к РС равный 5%
*эти бонусы/штрафы входят в формулу расчета РС игрока и все остальные бонусы считаются уже от РС с учетом правильности выбранной позиции
3. При расчете силы игрока учитывается следующее:
  • стилевые спецухи согласно правилам, столбик "В отчете о матче"
  • спецуха Л учитывается полностью; значение "бонус лидеров" и есть сумма бонуса (в %) от всех Л-ок, имеющихся у игроков, уже попавших в стартовый протокол; вот по этому значению и можно рассчитывать бонус для каждого отдельного игрока
    *при добавлении в протокол нового игрока с наличием спецухи Л, бонус от этой спецухи пересчитывается для всего состава
  • моментные спецухи, а так же вратарские Р и В не учитываются.
Еще уточню, что все расчеты программа ведет по не округленным значениям, по этому цифра у вас на экране может немного не совпадать с той, что получите вы при расчете в ручную.

Схемы регистрации новых клубов

Не стесняйтесь задавать свои вопросы, ответ обязательно последует!
Последний раз редактировалось Jambo 26 май 2014, 13:31, всего редактировалось 18 раз(а).
Jambo
 
 
 


Re: История одной легенды
Сообщение Puza 22 ноя 2011, 19:03
подвиги ФК Клэйрет Алюмни потрясают, 3й сезон слежу за этой командой - по ней в свое время осваивал прокачку хорошей сыгранности, спасибо Jambo за ваши труды и светлого будущего в разносе Д1.
Филиппинам респект - лутшая федерация во Всоле
Puza
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение А1ех 22 ноя 2011, 19:52
SenSemily писал(а)::? Хм,кажется,понял.

но в целом то ты прав. Не вытянешь. Пожалуй даже если обеспечить максимальную физу не факт.
Аватара пользователя
А1ех
Профи
 
Сообщений: 788
Благодарностей: 12
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 18:14
Откуда: Волжский, Россия
Рейтинг: 511
 
Космос (Масеру, Лесото)
Лючжоу Жанько (Лююэ, Китай)
Эволюшен (Марчанд, Сент-Люсия)
Уоррингтон Таун (Уоррингтон, Англия)
 

Re: История одной легенды
Сообщение Jambo 23 ноя 2011, 09:43
SenSemily писал(а):С разрешения Джамбо начнем задавать вопросы)) Застопорился на схеме слива. Точно еще не подсчитывал,но... у меня есть две команды.Если в турецком клубе состав более-менее равный,скажем,12 игроков,то в корейской команде у меня сильных всего 7,остальные уже в два раза слабее. Вот интересно будет просчитать опт. в полусливных матчах.Сыгранность вытянет ли его до приемлемого (80%).Может,есть какие-то условия для игры по такой схеме,например,наличие 15 игроков примерно одинаковой силы? Так же в одном из дневников я читал,что очень важно иметь спецуху АТ для такой схемы.Так же,для слабых команд вычитал рекомендацию про игры полным сливом.Так основа команды быстрее растет и не качаются "веники".Жду мнение профессионала на этот счет :roll:
Надеюсь,правильно сформулировал вопрос и он будет понят правильно.У меня существует огромная проблема в формулировках))) За раннее извиняюсь
Начну с того, что сыгранность не учитывается в "Игравший состав", а значит и не влияет на Опт2. Наличие Ат естественно упрощает наигрывание сыгранности, об этом я позже напишу отдельно и закину в шапку. По поводу схемы, я в общем то расписал примерные условия, какие игроки и на какие позиции нужны. Переделывать состав под эту схему специально не стоит, но в любом случае для любой команды полезнее иметь основу/резерв/слив, чем примерно 15 игроков одинаковой силы. А что такое игра полным сливом? Моя схема и так подразумевает игру с почти полным сливом. Баллы, конечно, будут доставаться и резерву, но основа их будет получать тоже.
Jambo
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Niks 23 ноя 2011, 09:55
Проще будет играть по твоей схеме, если игроки будут одинакового возраста. Тогда накопление усталости будет идти равномерно. А если будут 20-21 и 28-29 в команде, жди, что возрастные игроки будут уставать быстрее
Собаки лают - караван идет!
Аватара пользователя
Niks
Эксперт
 
Сообщений: 6770
Благодарностей: 96
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 13:19
Откуда: Краснознаменск, Россия
Рейтинг: 498
 
ХИК (Хельсинки, Финляндия)
Вертин (Кувана, Япония)
Джамайка Олл Старс (Коберн Таун, Теркс и Кайкос)
 

Re: История одной легенды
Сообщение Jambo 23 ноя 2011, 10:04
Sergiant писал(а):Проще будет играть по твоей схеме, если игроки будут одинакового возраста. Тогда накопление усталости будет идти равномерно. А если будут 20-21 и 28-29 в команде, жди, что возрастные игроки будут уставать быстрее
Логично)) Хотя я схему делал из расчета на средневозрастного игрока, т.е. 3-и игры подряд может играть даже ветеран (пи наличии высокого ФЦ)
Но я еще раз скажу, что это не руководство к действию, а только лишь пример. Делать надо все по ситуации. Я не сторонник давать людям рецепт счастья, надо что бы каждый доходил до нюансов своим умом)) Если понимание не приходит, то я это уже личные проблемы. А делать что то, не понимая зачем ты это делаешь, лишь потому что сказали, что надо делать так - это тупо.
Jambo
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Francuz0707 24 ноя 2011, 08:55
джамбо извени за такую прось бу не мог бы ты глянуть мою кому и посоветовать как развеваться каго может поменять или продать?
буду очень презнателен!!!
Francuz0707
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Jambo 24 ноя 2011, 09:02
Francuz0707 писал(а):джамбо извени за такую прось бу не мог бы ты глянуть мою кому и посоветовать как развеваться каго может поменять или продать?
буду очень презнателен!!!
Ок, напишу в личку.
Jambo
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Francuz0707 24 ноя 2011, 09:17
Jambo писал(а):
Francuz0707 писал(а):джамбо извени за такую прось бу не мог бы ты глянуть мою кому и посоветовать как развеваться каго может поменять или продать?
буду очень презнателен!!!
Ок, напишу в личку.
Заранее большое спасибо
Francuz0707
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Jambo 27 ноя 2011, 09:25
Добавил раздел "Как это работает"
Jambo
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение SenSemily 28 дек 2011, 14:54
Уважаемый Джамбо, понимаю,что в преддверие Нового Года тебе больше заняться нечем,как уделять внимание ВСОЛу,но все же вернемся к твоей табличке с сыгранностью. Пытаюсь пристроить свою корейскую команду под схему,но если жестко распределить игроков по номерам (рез.1 или 2,3 и т.д.),то ничего не получается без совмещений. Вот и думаю,где тут подвох.Ставить совмещения резерву не хотелось бы,значит остается один выход-подбирать резервных игроков под нужные позиции непосредственно перед игровым днем еще в заменах. (Надеюсь,мысль донес.)
Объясню проще,у меня такой склад ума,что я понимаю только на примерах. В идеале,чтобы меня,как нашкодившего котенка,сунули носом в ....турецкую команду,как пример.А то читая пост ,вроде,все понимаешь,а как начинаешь тулить схему к команде,так возникает куча вопросов.
:beer: На правах рекламы.С новым годом всех участников проекта,с наилучшими пожеланиями.
SenSemily
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Jambo 29 дек 2011, 05:32
Так задавай свою кучу вопросов в личку, ответить то время найду)) А вот на форум у меня практически нет времени.
Jambo
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение GANS 30 дек 2011, 21:05
Jambo писал(а):Так задавай свою кучу вопросов в личку, ответить то время найду)) А вот на форум у меня практически нет времени.
:grin: "Зато модератор форума" , откуда звание?
GANS
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение GANS 13 янв 2012, 23:19
А если в конце сезона за 1 день построить 8-ой уровень, вкинуть 5 спецух, разрушить как в способе Лайт, до 6-ого вкинуть 40 баллов, потом построить до 7-го, вкинуть еще 10, потом в конце сезона опять до 8-ого? так вроде можно вроде сэкономить на време постройки 8-го уровня и вкидывать не в попыхах? Не так ли?
GANS
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Jambo 14 янв 2012, 00:10
GANS писал(а):А если в конце сезона за 1 день построить 8-ой уровень, вкинуть 5 спецух, разрушить как в способе Лайт, до 6-ого вкинуть 40 баллов, потом построить до 7-го, вкинуть еще 10, потом в конце сезона опять до 8-ого? так вроде можно вроде сэкономить на време постройки 8-го уровня и вкидывать не в попыхах? Не так ли?
Как вариант - да. Кому как нравится))
Jambo
 
 
 

Re: История одной легенды
Сообщение Doping 14 янв 2012, 10:05
Я так и делал, когда управлял в командах с 7ой базой. Хороший прок с этого то, что ты вкачиваешь спецухи сразу, в начале сезона, тоесть усиляешься по сравнению с другими быстрее.
Doping
 
 
 

Пред.След.

Вернуться в Филиппины