Что мне нравится на проекте?
Привет всем!
В эти дни, когда реальный мир лихорадит, хотя бы в виртуальном пространстве хочется чего то хорошего, позитивного! И вот мы на сайте Виртуальной Футбольной Лиги! Да, здесь тоже бывает разное, однако, сегодня речь пойдет только о хорошем, мою нынешнюю заметку я посвящу тем моментам, которые понравились мне на проекте (частично, в сравнении с другими проектами) и продолжают нравится до сих пор (с небольшими оговорками).
1. "Формат" игр. Здесь я, прежде всего, имею ввиду вот что. Наверное, почти все из вас когда-то были (побывали) на других игровых проектах, во многих из них (даже не футбольных) система игр другая: там за сутки может проводится множество турниров (соревнований, боев и т.д. и т.п.) и чтобы быть в лидерах, развивать команду (или некоего игрового персонажа), нужно играть много, потому что даже если вы за сутки выиграли 3 турнира, допустим из 3-х сыгранных, а кто-то другой 2 из 20-и, то он, просто за счет количества игр, скорее всего, наберет больше неких баллов, финансов и т.п., а значит, опередит вас. Т.е. людей подталкивают к тому, чтобы играть много, а это путь или к потере реальной жизни, к превращению в игромана или же к использованию программ - ботов, что запрещено правилами почти всех проектов, но многие игроки, всё-равно, их применяют, да и это просто нечестно - где же тогда человек, если за него играет бот? К счастью, создавая ВСОЛ, его основатель - Алексей Карпук, известный здесь всем как Akar запрограммировал концепцию медленной, размеренной игры, где нет смысла торопиться, можно и даже нужно хорошенько подумать, т.к. важно качество игр, а не количество и хотя сейчас всё стало побыстрее, чем на заре проекта, но не чрезмерно быстро (за исключением таких турниров как Кубок Межсезонья, в период которого надо и составы каждый день отправлять, и про тренировки, трансферы, контракты думать, в общем, за это я и не люблю КМ, но разве что только его).
2. Вариативность игры. ...Но когда что-то нравится, то нередко хочется побольше, не так ли? Во ВСОЛе это решаемо: в рамках правил, один человек может управлять несколькими командами и это здесь не считается мультоводством и не наказывается, соответственно, можно играть больше, реализовать разные модели развития команд! Хочется еще больше? Можно стать заместителем у кого-то, помогать другому человеку, подстраховывать его. Еще больше? Можно претендовать на управление сборной и если вас выберут ее тренером, то вы получите еще одну "игровую единицу", ту, которая, с моей точки зрения, является самой трудоемкой, матчи которой, возможно, даже более волнительны, чем клубные! Итак, вы можете управлять несколькими командами, а если эти команды разные, то и участвовать в разных турнирах, их здесь немало, а со временем, возможно станет еще больше (во всяком случае, надеюсь на это). Сейчас свободных команд много и если клуб "с именем" заполучить сложно, то, по крайней мере, можно выбрать наиболее понравившуюся команду из обширного списка свободных и если она бесплатная (не имеет стоимости в единичках) и у вас нет другой команды на данном континенте, то вам, скорее всего, отдадут ее в управление! И, наконец, тот, у кого есть время и желание, может стать президентом федерации! Да, это уже не непосредственно игры, но это может быть не менее интересно и это то, во-многом из-за чего некоторые люди (я, в т.ч.) находятся на проекте!
3. Побеседовать с главой. Одним из первых приятных впечатлений от проекта для меня стало то, что абсолютно реальным оказалось "поймать" в чате главу проекта - Akara и побеседовать с ним, или хотя бы, задать ему один какой-нибудь вопрос...Конечно, желающих поговорить с главой много и вовсе не факт, что он успеет ответить именно вам, но на других проектах такого не было даже близко: там глава обычно был "за кадром", в лучшем случае появляясь раз в год, а чаще всего, за него говорили консультанты, главы отделов, модераторы, в общем, здесь - лучше! Мало того, и в самом начале моего пребывания здесь, да и сейчас, Алексей производит на меня впечатление умного, воспитанного, грамотного, объективного человека, что я считаю большим плюсом проекта! В некоторых вещах мне не удалось убедить Акара, ну и ладно - это же его проект (знаю-знаю, в правилах написано, что "Владельцем сайта http://virtualsoccer.ru является ИП Безруков Алексей Викторович, т.е. Avers, а не Akar, ну и что?), да и я прекрасно понимаю, что не все мои предложения будут приняты...Кроме чата, Akar регулярно бывает на форуме, участвует в обсуждениях, оставляет комментарии к новостям Лиги, в общем, видно, что он до сих пор заинтересован в проекте, вовлечен в процесс и это отлично!
4. Изменения, нововведения. Некоторые считают, что их слишком много, однако, как скучно было бы жить в мире без перемен и точно также - скучновато играть на проекте, в котором практически ничего не меняется, поэтому, изменения нужны! Что примечательно: здесь достаточно регулярно производятся или сущностные изменения (в правилах, игровом процессе), или же те, которые можно назвать "красочно-дизайнерско-оформительскими". Из изменений второй категории я сразу вспомнила введение формы игроков - сразу стало красивее, оригинальнее, однако, тут же началось нытье от некоторых недовольных в стиле - "какие то няшки для девочек ввели, а когда же улучшится игровой процесс?". Как говорится: "сколько людей - столько мнений", а также - "красота спасет мир" (хотя мне больше нравится мнение, что мир спасет любовь). Как мне кажется, красочно-дизайнерско-оформительские изменения, суммарно, все-таки вызывают намного меньше критики, чем сущностные! Многие люди их и не замечают, вот скажите: вы заметили, что только что немного изменилась страничка прогнозирования посещаемости, причем там стало и чуть больше цифр и изменился дизайн, например, сначала можно побывать на малой страничке прогнозирования (как мини-чат), а нажав на значок лупы попасть на прежнюю полноформатную страничку, внизу которой теперь осталось только две кнопки, причем, кнопка "пересчитать" стала зеленой, а "сбросить изменения" - красной. Это, вроде бы, в большей мере косметическое изменение, но даже такие, с моей точки зрения, на пользу проекту!
5. Возрастной состав, уровень культуры, образования игроков. Такое впечатление, что ВСОЛ, в среднем, достаточное возрастной проект (здесь мало совсем молодых людей, тех, кому лет 13-15-20, а больше уже зрелых, встречаются и те, кому уже за 60 лет) и интеллектуальный (здесь см.п.1. - надо думать, просто так жать на кнопочки, отправляя на поединок одинаковый состав по 100 раз - НЕ вариант!). Это влияет в т.ч. и на стиль общения и на затрагиваемые в обсуждениях темы, особенно хорошо это видно на форуме, где обсуждаются не только игровые темы, но самые разнообразные, прежде всего, в разделе За пределами Лиги. Форум Виртуальной Футбольной Лиги - ее украшение и даже если сама игра когда-то прекратит существование, то он вполне может быть неким "памятником" проекту! Весьма любопытными бывают беседы в чате...вот только бы люди там всегда соблюдали нормы общения и было бы совсем замечательно!
А что вы считается самими положительными, позитивными моментами Виртуальной Футбольной Лиги? Что лично вам больше всего нравится, особенно в сравнении с другими игровыми проектами?
Всем спасибо за внимание! До будущих встреч! |