Школа тренеров

Модератор: Модераторы форума

Сообщение mix83 17 май 2012, 16:07
хочу обратить внимание, что данная тема взята из ФФ Финляндии в целях повышения квалификации тренеров, ведь правильно качать и играть - залог быстрого роста команды.
mix83 писал(а):Собственно в этой теме будем заниматься повышением квалификации наших менеджеров. Увидели полезное сообщение кого-то? Пишите мне в общение - вставлю в шапку.

1. Основные правила ВСОЛа - Банально, но именно их надо знать досконально.
2. Неофициальная справка о ВСОЛе - Сборник статей и еще много чего.
3. Поиск взаимопонимания игроков - Пока нет скаут-центров ищем взаимку с помощью своего мозга.
4. Где 16-летки в сильных клубах?! - А нужны ли спортшколы в клубах Д1-Д2?
Вот такое мнение:
... писал(а):У сильного клуба 8-я спортшкола приносит с таким приходящим г.. около 4М дохода (и это еще оптимистично).Расход на 7-ю базу с 31 слотами 6.1 М. Если снести школу и сделать 7-й мед + 7 физ + 8 трен = 22 слота = 5 база = расход 3.1 М.Дальше,З/П зависит от уровня базы.Если з/п вашего клуба к примеру 600К,то за сезон (на разнице от 7-й до 5-й базы) идет экономия около 3.5-4М на зарплату игрокам.Итого без школы сильный клуб (с з/п около 600К) имеет доходность на 2.5-3М больше,чем с ней.И чем сильнее команда,тем больше доход без спортшколы..
Автор ошибся в том что трен. центр 8 уровня не может быть при базе 5 уровня, но все же стоит обдумать...
Руководство подтвердило искусственную подкрутку: чем слабее клуб, тем больше вероятность 16-летки.

 5. Прокачка юниоров после проведения реформы спецух
mix83 писал(а):В этом сезоне провели реформы спецух. Теперь в одного игрока можно вкачать за один сезон максимум 4 спецухи, то есть 2 с трен. центра и 2 ветеранские. Причем одна ветеранская спецуха может повысить уровень одной спецухи, а вторая должна открыть слот новой спецухи.

Лучший вариант прокачки спецух (это общий вариант. если игрок нападающий, то можно кой-че изменить - обращаться в личку ко мне):
16 лет – на трен. центре вкачать Л, потом ветеранскими Л2 Пк и вторую на трен центре Л3. то есть имеем Л3 Пк.
далее аналогично:
17 лет – ветеранскими Л4 Пк Км и на трен. центре Л4 Пк3 Км
18 лет – ветеранские Л4 Пк4 Км и например Д. следом на тренцентре Л4 Пк4 Км3 Д (или Ат)
19 лет – все слоты открыты – можно только 1 ветеранскую: Л4 Пк4 Км4 Д (Ат) и на тренцентре добавляем Д3 (Ат3)

Понятно, что единицы тренеров сохраняют спецухи до прихода юниоров, но схему прокачки вы поняли – главное не открывать новый слот спецухи в трен. центре. Ну и само собой, качать «родственные» спецухи. В нашей федерации абсолютно доминирует солнечный набор Пк+Км+Д, но в принципе стоит обсудить на форуме переход на дождевой набор Г+Пд+Ск. Ни в коем случае не надо своими руками качать смесь этих наборов, например Пк+Г+Д+Пд.
Для вратаря сначала нужно качать Л4 В4 Р4 а далее Ат4 или К4. Замечено, что пенальти качать вратарям не шибко полезно.

Теперь о главном поводе недовольства при прокачке юниоров: они теряют баллы в играх за клуб.
Существует единственная панацея, при которой можно вообще не думать – это не выпускать юниора в матчах клуба или только на замену после 75 минуты (в этом случае юниор не набирает\теряет баллы). Но многие против этого, для них несколько советов:
- не выпускать юниора когда Оптимальность2 Вашего состава на матч меньше 81% или, короче, говоря юниор должен играть с командой на зеленой физе
- юниор может играть, когда Вы уверены в победе. Если команда проиграла, будьте готовы увидеть -1 балл у юниора. Если команда не выиграла при крупном преимуществе в силе, аналогично -1 балл юниору.
- совет, вытекающий из двух предыдущих: юниор должен играть дома. на выезде Ваше преимущество сожрут с помощью дом. бонуса, и повышается риск потери балла юниором

О силе. Нужно держаться следующего графика:
17 лет – 50 баллов силы
18 – 60
19 – 70
20 – 80 и так далее
Более внушительная сила естественно приветствуется.

Существует проблема большой стоимости прокачки балла силы в трен. центре. Посчитаем:
Возьмем худший вариант прироста силы в конце сезона, то есть если по правилам 16-летка набирает 5-7 баллов, то возьмем 5 баллов. Далее расчет для 6 уровня трен. центра.
Пусть 16-летка был силой 39, в межсезонье получил эти самые 5 баллов и стал 17\44. Далее качаем 6 баллов до нужного уровня 50 баллов. На это тратим 150*1+300*5=1650. Далее аналогично. Межсезонье +4 балла, юниор стал силой 54. Качаем 6 баллов до уровня 18\60 , тратим 300*1+450*5=2550. Межсезонье +3, стал 19\63, трен. центром делаем 19\70, то есть тратим 450*2+600*5=3900. Спецухи на 6 трен. центре стоят 400К, то есть 800К на 2 спецухи каждый сезон до 18 лет включительно.
Кроме того, не забывайте, что когда юниор начнет играть в юниорке, он будет брать баллы там.

Многие спрашивают, зачем так тратится на прокачку юниоров. Затем, что это выгодно, несмотря на траты. Сильные юниоры на ура продаются за 120-250% на трансферном рынке. Вот пример: игрок 18\60 Л3 Г2 У2 Пд стоимостью 20 миллионов был продан за 44 миллиона. Неплохо кто-то наварился…
http://www.virtualsoccer.ru/transflist_ ... ?id=660824

Австралия – старая федерация, на данный момент в юниорке 4 игрока из команд первого дивизиона. Остальные из, так называемых, «слабых» команд(3-4 дивизион). Вывод: качать одного юниора по выше указанной схеме на данный момент может практически каждая австралийская команда, кроме новых команд.

Тренерам новых команд отдельно советую посмотреть на "Брисбен Форс" Ричландс
http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=4030
Команда проводит омоложение, причем вся основа состоит из игроков 18-21 лет. и еще один состав из ветеранов. это значит, что когда на поле 11 молодых игроков, все плюсики идут им, а не всякому хламу от 26 лет. ну а ветераны для спецух в конце сезона.

В конце о финальной стадии. Не забываем, что игроки приезжают на нее с усталостью уровня мед. центра клуба, поэтому вывод насчет мед. центра очевиден...

На этом все. Надеюсь, каждый возьмет для себя что-то полезное из этой статьи.

Тузик о потери баллов юниорами:
Ty3uK писал(а):
1) Вероятность получить минус бал зависит от возраста (то есть при прочих равных (силе, спецухах итд) минус получит игрок с меньшим возрастом)? Если да, то в каком возрасте игрока можно выпускать с тем, чтобы он не терял балы как сумасшедший?

1) Немного не правильно поставлен вопрос.
Скорей он должен выглядеть как - какие параметры влияют на то - получит игрок балл по итогам матча - либо его же потеряет.
В первую очередь - знать на зубок: http://vsol.ws/rules.php?page=101
Чтобы ночью проснуться и знать ;)
Во вторую - все это мое скромное ИМХО - и совершенно не претендует на истину - все может быть и не так.
Основываясь на своей практике давно вывел для себя формулу "взаимодействия" силы и возраста.
1 год жизни примерно равен 5 баллам (для старших возрастов растет, но не принципиально).
Итого 17/40 = 20/55 = 23/70 = 26/85 - другие возраста думаю проставишь по аналогии.
Для >26 лет там меняется коэфф - но не сильно.
Тем самым - когда по такой схеме прикидываешь состав - можешь сразу определить такой нюанс:
Самый СЛАБЫЙ по СОЧЕТАНИЮ сила/возраст игрок - с наибольшей вероятностью балл получит.
Самый СИЛЬНЫЙ по СОЧЕТАНИЮ сила/возраст игрок - с наибольшей вероятностью его потеряет.
Эти параметры кореллируются на неизведанную перспективность - но ей при грамотном подходе можно и пренебречь - не так она важна.

Просто все кричат - вот у меня молодой теряет - а дедушки набирают.
Так фишка в том - что у них молодые и старички - РАВНЫ по силе.
Вот и получается что для гены 18/50 и 30/50 это в переводе на 18 летний расчет 18/50 и 30/-10 :)
То есть какая бы не была перспективность у молодого - он сильнее чем дедушка в сотни раз. Поэтому любое активное действие дедушки "ценится" геной.

Тут есть свои нюансы. Например - как ты верно подметил - если сделать молодого монстрище - который будет действительно клепать голы, пасы и "делать игру" - то он с большой вероятностью начнет ловить баллы за лучшего игрока матча.
Здесь нюанс - "не дать старику сделать чтото".
Лучший способ - использовать ветеранов в защите.
Там: http://vsol.ws/player.php?num=188030 - они не едят баллы даже регулярно играя в основе с молодежью.

Но самое главное - опять перечитать Правила - научиться зарабатывать баллы по итогам матча - и тогда как по волшебству твои молодые бойцы будут:
http://vsol.ws/player.php?num=473339, http://vsol.ws/player.php?num=366856, http://vsol.ws/player.php?num=372599.
Хотя и тут стоит вспоминать про перспективность и "перекачку" - нельзя вырывать из "массы" лидера. За кровные деньги - он будет их только тратить.
Вот та же команда - таже основа - http://vsol.ws/player.php?num=385027. Пример плохой перспективности.


Еще раз скажу - все это мое личное ИМХО. Пользоваться этим или нет - решает каждый сам.
Тем более что игра молодежью - это игра на перспективу. Результата "сегодня" добиться сложно. Весьма.


6. Акар советует
Акар писал(а):Не лишайте себя права переломить ход матча - не ставьте грубую или все в таку в самом начале матча

 7. О наборе\потери баллов игроками в матчах
dos писал(а):Тема подымалась под видом одного из "серпов", но не смортя на активное участие в ней руководства зафлудилась. Это ее логическое продолжение, содержащие квинтессенцию полезных сведений.
Обяснение Акара:
Акар писал(а):"Я бы назвал это скорее неизбежным следствием "Серпом по яйцам 2".

Известно, что чем сильнее игрок в сравнении с остальными, тем слабее он растет в матчах - ну это всегда так было, надеюсь ни для кого это сюрпризом не будет - поэтому в Лиге не появляются игроки 200 баллов. Хотя жесткого предела силы нету, рано или поздно наступает равновесие - и игрока нет смысла качать даже ветеранами, он эти баллы скорее всего потеряет.

Что же в 10 сезоне изменилось в "Серпом по яйцам 2" - определение "монстров" стало зависеть от возраста. Например, 29 80 - это кто? Это середнячок. А вот 16 80 - это уже монстр. Исходя из этих соображений, приведенное выше правило следует правильно читать как чем сильнее игрок в сравнении с одногодками, тем слабее он растет в матчах.

Допустим, если бы этого не было:
1) команды, натренировавшие в свое время нереальных по новым правилам игроков, оказались бы в жестоком плюсе - таких игроков ни у кого больше нет и теоретически не будет (ну или стоимость их создания нереальна).
2) цены на ветеранов еще больше поднялись бы (хотя тут как уже упоминалось ранее в соседней темы до конца КМ будет объявлено, что баллы на "перекачку" сильных игроков будут тратиться в соотношении 1:2, 1:3, 1:4).
3) вся молодежь по старым меркам - игроки средненькие, а значит растут достаточно хорошо и в матчах. Реально получилось бы, что на базах их тренировать либо нельзя, либо нет смысла - они в матчах легко росли бы выше пределов.

Вот у меня спрашивают владельцы "средних" команд - "как я теперь буду качать молодежь по цене 1 млн. за балл?" Ответ - "тебе не надо качать игроков не то, что за 1 млн., а и за 500К можно постараться не качать". Качать с переплатой нужно только тогда, когда 11 игроков, прокачанных по максимуму, не дают нужного перевеса в тех соревнованиях, в которых участвует команда. При этом надо решить, что балл вкладывается в команду со смыслом - призовые за турнир его окупят. Пока же если середняк будет качать баллы по 1 млн., то его соперник, который вместо этого прокачает тех, кого можно за 250К прокачать - получит в 4 раза больше силы за те же деньги.

И еще раз повторяю - логика привычная опытным менеджерам: качай молодых, пока качается за любые деньги и любыми способами, а зрелых не качай никогда - бессмысленна. Вернее, может она и работает, но не так очевидно.

P.S. А еще не следует забывать, что у игроков уже давным-давно есть скрытый параметр - "перспективность", которая определяет его скорость роста в матчах. "Талант" легко поднимается, будучи даже монстром по силе. "Бездарность" качается только на базах, ветеранами и т.д., а в матчах либо стоит на месте, либо вообще всегда падает. Большинство, конечно, "средних". Шкала плавная. Кстати, меня очень удивило, мнение опытного Бевера, что ТОП-10 игроков по силе по итогам 9-го сезона прокачаны в магазине. Мы вместе с ним посмотрели историю и обнаружили, что ни одного балла из магазина эти игроки не имеют, это было только следствием выявленных менеджерами "талантов" - выращенные до 120-150 баллов силы они ее не теряли, а даже потиху продолжали расти."

А теперь, с вашего позволения, мои собственные рассуждения по поволу изменения механизмов. Возможно, и даже скорее всего, они ошибочные, но за те 11 туров, которые уже сыграны по новым правилам они еще не опровергнуты практикой игры, а значит имеют право на существование.

Итак.
Мною для упрощения введено понятие "монстрости" игрока, которая является некоторой функцией от его силы и возраста и имеет свойства:
а) чем сила больше, тем монстрость больше и наоборот;
б) чем возраст меньше, тем монстрость больше и наоборот;
Можно даже ввести понятие "Уровня монстра" , привязавшись к лимиту прокачки. Тогда игроки 16/50, 17/60, 18/70, 19/80, 20/90, 21/100, 22/110, 23/120, 24/130, 25/140, 26/150, 27/160, 28/170, 29/180 будут иметь один уровень "монстрости". Если подытоживать, то игрок, представленный в виде:
возраст = (16+n) [n=0,1,2....]
сила = (L+10*n) [L=...-2,-1,0,1,2,...]
является монстром уровня L . (уже вижу как вешаются гуманитарии ;), хотя, те кто качал файрбееров во второй дябле должны меня понять)

К чему я все енто нагромождал? А вот к чему:

Существует во ВСОЛе такие понятия: v - возраст, s - сила, p - перспективность игрока. Существует функция, которая отвечает за "+-" балл игрока в игре. Помимо всяких там влияний результатов матча, суперов, отдыхов, соотношений сил она зависела раньше от s и p.
Т.е., имеет вид f(s,p) и может принимать значения [-1;0;1].
Сейчас вместо s - силы в неее загоняется m - "монстрость" игрока, которая является функцией от v и s, и математически как-то там описана как g(v,s).
И итогово получаем
F(v,s,p)=f(g(v,s),p) - суперпозиция 2-х функций.
Т.е., эта функция ведет себя относительно "монстрости" точно также, как и раньше относительно силы.

Выводы
1) монстры высоких уровней качаются медленне, падают быстрее чем монстры низких при равной перспективности. Т.е. игроки команды стремятся выйти на один уровень монстрости (раньше - на одну силу).
2) Чтобы качаться в матчах строго независимо от силы и возраста игроков, согласно их перспективности, необходимо, чтобы основа команды была заточена на один "уровень монстрости" (раньше это правило звучало как "все игроки основы должны быть одинаковой силы").

Окончательно - если вы замените силу монстростью в старых правилах о прокачке, то все они станут верными и в сегодняшней ситуации.

Для ослабления гнета, наложенного на обиженные новые команды сразу предлагается обсудить возможность привязки линейного коэффициента к уровню базы:
т.е.
игрок
возраст = (16+n) [n=0,1,2....]
сила = (L+(BL+2)*n) [L=...-2,-1,0,1,2,...]
является монстром уровня L в комадне с уровнем базы BL.
Если вся модель верна, то такая ее модификация сгладит недовольство слабых команд.

ПыСы. Напоминаю, что перспективность - это скрытый параметр игрока, повышающий/понижающий вероятность его роста в матчах.


Правила набора баллов в матчах:
http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=101

и еще немного о наборе баллов: viewtopic.php?f=94&t=131315&start=90

 8. Как экономить в 7-8 трен центрах
федерации Мексики появилась интересная статья про тренировочный центр :hello:
Экономим на тренцентре
К Вашему сравнению.

Как выкачать 60 баллов с минимальными затратами?

1) 8 уровень тренцентра позволяет вкачать 60 баллов.
Если качать, на 8 уровне по одной(одинарной, не кратной) цене, то получится 60Х250= 15 млн всоликов.

2) 6 тренцентр позволяет вкачать 40 баллов по цене 150. 40х150= 6 млн.
Строим 7 тренецентр. Качаем 10 баллов по цене 200. 10х200= 2 млн.
Строим 8 центр. Качаем 10 баллов по цене 250= 2,5 млн.

Общая сумма: 6+2+2,5= 10,5 + расходы по сносу снова до 6 уровня(чтобы начинать качать в след сезоне и не платить за строения по году). Это ¼ от 1500(стройка 7 тренцентра) + 2000(8 уровень) Примерно: 762 всолика. То есть если мы тренцентр качаем от 6 до 8 уровня мы тратим по одинарной цене балла: 10,5+0,762= 11, 262 всолика.
Экономим: 15 млн – 11,262= 3,738 млн всоликов.

Вопрос: А мы успеем? Вкачать да построить?

Ответ: Без проблем. Я этим занимаюсь уже сезонов 6 и всегда успеваю. Максимум к 10 туру чемпа 6 уровень выкачивается. Далее 7 туров стройка 7 уровня. На 7 уровне на тренировке уже 5 игроков одновременно. Получается условно каждому надо вкачать по 2! Балла. Это максимум 5 туров. Получается на 22 туре мы имеем полностью выкаченный тренцентр 7 уровня. 10 туров стройка(8 туров чемпионата + 2 матча переходных). То есть на момент начала КТ мы имеем 8 уровень – 5 игроков одновременно. Выкачать 10 –ку баллов на 8 уровне?! Нет проблем. Тура 3-4.

Теперь о вкусном. Если мы качаем суперюниора… На 6 уровне смело качайте ему 7 баллов по цене 600 тысяч всоликов.. Это 4 200. На 7-8 уровне уже не качайте. Накладно. На 8 уровне те же 7 баллов будут стоить 7 млн. всоликов. Разница 2,8 млн.! (Berkut)


9. Сайты-помощники тренеру
viewtopic.php?f=10&t=125278&st=0&sk=t&sd=a&hilit=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D1%8B

Добавлено спустя 13 минут 9 секунд:
для примера некоторые мои матчи:
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=455156 - в составе лишь один 26 летка, который быстренько хапанул себе балл... таких игроков называем хлам.
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=118989 - в составе один 29 летка, чудесным образом не хапнувший плюсик... все для молодежи.
http://www.virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=167001 - всего один старик в защите, а потому все баллы достались молодым.
дал бы примеры и из других команд, но там еще нет основы из молодых игроков, а затыкающие дыры старики и хлам постоянно хапают баллы.
настоятельно рекомендую, для растущих команд, делать основу из игроков до 24 лет, это позволит сильным молодым игрокам набирать баллы в играх, а не только терять.
ну и конечно знать правила, о чем упомянуто в шапке, очень важно чтоб опт2 была не ниже 81%(чем больше - тем лучше), зеленая физа и т.д.

mix83 писал(а): Следующие 2 ссылки - видинье игры, глазами тренера carlic, который выиграл с клубом все, что можно. это не теорема, а игра, глазами успешного менеджера.
viewtopic.php?f=137&t=165602&st=0&sk=t&sd=a&start=60
viewtopic.php?f=137&t=163863&start=0
Последний раз редактировалось mix83 16 янв 2017, 23:30, всего редактировалось 4 раз(а).
ManUtd FOREVER!
Аватара пользователя
mix83
Эксперт
 
Сообщений: 7807
Благодарностей: 550
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:06
Откуда: Хайфа, Израиль
Рейтинг: 562
 
 


Re: школа тренеров
Сообщение mix83 14 апр 2016, 12:55
увидел на форуме Гватемалы. для команд с силой 1500+ рекомендуется почитать. да и всем рекомендую почитать :beer:
zahartremi писал(а):Натолкнулся в Гондурасе на одну очень полезную тему , когда прочитал понял , что если бы мне прочитать её сезонов пять-шесть назад , не набил бы столько шишек , хотелось бы что бы наши менеджеры избежали многих проблем . Спасибо огромное carlic'у за эту тему , ну и ещё раз прошу прощения у него за плагиат :-) :-) . Читайте менеджеры Гватемалы и делайте выводы .

Поскольку периодически поступают вопросы из разряда "что я делаю не так со своей командой?", "как построить топ-клуб?", "посоветуй, что сделать с командой" и т.п., подумав, я постарался выделить классические ошибки, которые допускают менеджеры в построении своих команд, и намекнуть как их избежать.
Некоторые вопросы будут пересекаться, могут повторяться и освещаться с какой-то другой стороны для лучшего объяснения и понимания.
Я постараюсь сделать этот топик с наименьшим возможным количеством "буков", чтобы все могли осилить.
К данной теме следует относиться как к некоей МОДЕЛИ построения команды, наиболее близкую мне. Усвоив эту модель, вы сможете построить, так сказать, "стандартный средненький" топ-клуб. Помните, что сильнейшие менеджеры ВСОЛа используют свои модели, привносят в свои команды какие-то новшества, находят какие-то изюминки, что и позволяет им быть сильнейшими. Разобравшись и поняв, что здесь написано, вы сможете уже вносить изменения в свои действия по построению команды, делать шаги вправо и влево, идти тем путем, который вам ближе.

Тема не предназначена для новичков, которые недавно зарегистрировались и играют свой первый или второй сезон (хотя, и они могут что-то почерпнуть для себя).
Здесь не будет объясняться, что такое 2-3-4 коэффициент, что такое бонусные позиции или сколько процентов прибавки дает 4-ый уровень стилевой спецвозможности в Силе стартового состава, а сколько в Силе команды в начале матча.

Живой пример избегания нижеописанных ошибок предлагаю смотреть в Ростере и Сделках команды Моли о ле Ава (Лаули, Американское Самоа)
http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=19761

Тема на данном этапе будет обновляться, правиться, дополняться
В дальнейшем я планирую сделать подтемы:
- для "продвинутых" менеджеров, которые знают как построить топ-клуб, но еще не знают с какими трудностями им придется столкнуться "наверху".


 "Словарь"
Основа – 11 сильнейших игроков команды, имеющие спецухи. На стадии развития команды, кто-то из игроков может не иметь спецухи или иметь 1-2, но в дальнейшем он или прокачивается спецухами в команде или заменяется на спецушного игрока;
Основа топ-клуба – 11 игроков с 16 спецвозможностями, то есть 176 спецух в идеале (возможно, что условную приставку ТОП команде можно дать, имея в основе, например, 150 спецух, так как ее Вс уже достигнет, например, 2500);
8 ТЦ – Тренировочный центр 8-го уровня;
20-70 – игрок 20 лет с силой 70 (настоящей силой);
Ветеран – игрок в возрасте от 30 до 34 лет (имея силу более 50 и сыграв за команду более 55% официальных матчей в сезоне, приносит команде ветеранскую спецуху);
Спецушный игрок – игрок, прокаченный спецвозможностями, игрок основы.
Развивающаяся команда – так я буду называть любую команду с Вс менее 2000, так как из любой команды можно вырастить топ-клуб. Если Вс менее 2000, рассматриваем такую команду как промежуточное состояние на пути к становлению топ-клубом.


Если у вас команда с Вс в районе 1000-1500 и вы никак не можете вырастить топ-клуб, то скорее всего вы совершаете одну или несколько из нижеперечисленных ошибок

 "9 ошибок… или почему мой клуб не растет"
1.Вы никак не можете собрать 11 игроков основного состава со спецвозможностями. У вас 6-7 спецушных игроков, но постоянно не хватает денег, чтобы купить или прокачать кого-то еще. Помните, что топ-клуб выпускает на поле 11 игроков и у каждого по 16 спецвозможностей (то есть, в сумме 176 спецух).
2. Ваша основа слишком разная по возрасту. Ваш лидер уже ветеран 30-150 лет, а вы качаете игрока 20-70, при этом игроков в возрасте от 20 до 30 лет у вас всего 5. Через 4 сезона ветеран уходит на пенсию, а ваш молодой стал 24-100 (или 110). Почему же вы не выросли по силе за эти сезоны ? Потому что вам надо собрать 11 спецушных игроков с разницей в возрасте не более 6 сезонов. Чем больше будет разница в сезонах у самого старшего и самого младшего игрока вашей основы, тем слабее будет ваша команда.
3. Вы не прокачиваете достаточное количество ветеранских спецух. Вы вроде бы догадываетесь, слышали или знаете, что надо прокачивать ветеранов для получения ветеранских спецух, но не знаете сколько их нужно, а нужно ли, ну и, конечно, у вас не хватает денег на их покупку. Если мы возьмем абсолютно безспецушную команду и начнем выкачивать ее с 17-летнего игрока, постепенно комплектуя основу и имея 8 ТЦ и 8 ветеранов каждый сезон (8 ТЦ = 5 спецух за сезон + 8 ветеранских спецух = 13 спецух в команде за сезон), то через 13 сезонов, когда наш 17-летка станет 30-летним капитаном-ветераном мы накачаем 169 спецух, что практически близко к искомым 176 спецухам основы топ-клуба. В стадии начального развития я бы посоветовал иметь 10-12 ветеранов, которых можно наиграть на 55% полезности без особого ущерба для общего выступления команды в чемпионате и других соревнованиях.
4. Вы не строите Тренировочный центр 8-го уровня (и базу 7-го уровня), потому что это «очень дорого». Вы считаете, что вкачивая на 6 ТЦ 40 баллов по 150к и 4 спецухи по 400к, вы здорово экономите. Но забываете, что каждый сезон вы упускаете 20 баллов силы и 1 спецуху вашей основе, которая из-за этого растет медленней и вряд ли вырастет в топ-клуб. Кроме того, вы ограничиваете свою команду в заработке, не выкачивая игроков на перепродажу. О том, что все баллы до единого должны быть выкачены из ТЦ каждый сезон вы, конечно, знаете и без меня.
5. У вас в основе присутствуют игроки недокаченные до 1 коэффициента. Давайте запомним раз и навсегда несколько цифр, означающих максимум 1-го коэф.: 16-40, 17-45, 18-50, 19-55, 20-60, 21-70, 22-80, 23-90, 24-100, 25-110, 26-120, 27-130, 28-140, 29-150. Это те цифры, вблизи которых должна располагаться сила ваших игроков основы. Дальше идут ветераны, которых нельзя выкачивать баллами с ТЦ или ветеранскими баллами. Если у вас в команде игроки пусть даже и со спецухами типа 22-60, 25-80 или 27-100, у вас не будет топ-клуба. Или ставьте в план докачку такого игрока по 4 ветеранских балла за сезон + 9 баллов с 8ТЦ + закачка спецухами, чтобы набирал с игры.
6. Вы вкладываете все деньги в 1 (2,3) игроков, качаете баллы по 2-3-4 коэф. Помните, что игрок 19-70 на уровне топ-клуба это ничто. И не факт что он вырастет в игрока 28-200. А вот денег на то чтобы прокачать других игроков у вас просто не остается. Качать баллы за 300-1000к для молодой развивающейся команды бесполезная дорогая ненужная роскошь. Эти деньги нужно распределять более-менее равномерно на все 11 игроков основы.
7. У вас в команде присутствуют безспецушные игроки (или игроки с 1 или несколькими ненужными спецухами) типа 21-60, 24-65, 26-73 стоимостью от 2 до 8 млн, которые закрывают «очень нужные» позиции, но при этом нет 11 игроков основы или достаточного количества ветеранов. Это просто мертвые неработающие деньги вашего клуба. Продайте этих игроков и купите недостающих игроков основы со спецухами и/или ветеранов для наигрывания ветеранских спецух. Если вам нужны игроки для подстраховки, в «третий» дубль, то оставьте в команде (или купите) игроков стоимостью до 1 млн.
8. Вы не знаете для чего у вас тот или иной игрок в составе в команде. Вы не знаете где у вас основа, где дубль, выставляете на матч «кого бог пошлет» по силе, позиции, физ.форме и т.д. Схема вашего клуба должна выглядеть след.образом (воспользуйтесь цветовой расцветкой, которую недавно ввели во ВСОЛе). 11 игроков основного состава и 8-11 игроков дубля – это те игроки, которыми вы будете играть в 99% матчей сезона. Причем, желательно чтобы игроки основы были молодыми спецушными игроками, а дубль – ветеранами, которых вы наигрываете для ветеранских спецух. Кроме них у вас в команде возможны игроки для прокачки и/или перепродажи, без которых у вас и так укомплектован состав на сезон, а также слабенькие дешевые игроки разных позиций, которые могут понадобиться в случае травмы или дисквалификации игрока основы или дубля (чтобы оставшийся «в живых» игрок не умер от усталости).
9. Вы выкачиваете и продаете спецушных молодых игроков, но не покупаете на эти деньги других спецушных игроков. Встречал во ВСОЛе такую логику – мне пришел 16-летка, я его выкачиваю спецухами и баллами, продаю за «сумасшедшие» деньги и вуаля, у меня есть деньги на оплату базы и тренировку других игроков. Логика в корне неверная. В развивающейся команде вы должны коллекционировать спецухи и ни в коем случае не уменьшать их количество в команде. И если вы продаете игрока со спецухами, то только затем чтобы купить другого игрока со спецухами, более дорогого, с бОльшим количеством спецух.


Предварительная подтема к зарабатыванию всоликов.

 "3 мифа об экономии всоликов"
1. Я играю без домашнего бонуса на максимальную прибыль и зарабатываю доп.деньги.
Да, конечно… зарабатываешь. Только не считаешь, что дополнительно ты зарабатываешь каждый такой матч около 200к. И не считаешь, что имея еще большее преимущество над соперником, ты бы забил на 1 мяч больше и получил бы на 1 балл больше, который мог стоить, например, 500к… или 800к. И это я не беру крайние случаи, когда команда неиспользующая дом.бонус и не получившая столь необходимую ей прибавку в матче вместо победы вдруг проиграла и вместо того чтобы получить 2 балла, потеряла 2 балла. Здорово заработал!
2. Я считаю, что 6 ТЦ вполне достаточно, потому что очень дорого на 8 ТЦ качать баллы по 250к.
Конечно, дорого. Ты бы еще разрушил базу и ТЦ и вообще деньги тратить не надо, красота! А если серьезно, то ты каждый сезон теряешь по 20 баллов и 1 спецухе, не прокачивая ими свою основу и игроков на перепродажу. Большая часть баллов (например, 40-50) идет на прокачку основы (естественно, по 1 коэф.) и меньшая часть (например, 10-20 баллов) на прокачку игроков на перепродажу. Покупаешь парочку молодых ребят, желательно со спецухами, по 2-5-10 млн, через 1-2 сезона продаешь по 10-15-20 млн и получаешь прибыль. И команда растет как на дрожжах, и еще и деньги водятся.
3. В моей команде играют игроки только родной национальности и нет легионеров, я экономлю на зарплате бешеные деньги.
Вот тут ты меня убил. В полтора раза больше зарплата легионеров на 7 уровне базы ? Действительно, против цифр не попрешь… Но я тебя «убью» другими цифрами. Открой ростеры сильнейших команд лиги. У них у всех есть легионеры. Потому что, такой путь развития более быстрый (не говоря уже о смене поколений игроков в топ-клубах). В то время как ты экономишь в своей команде максимум до 1 млн за сезон, получая 5-7 млн призовых, они не экономят по 3-5 млн за сезон, получая по 20-30 млн призовых, при этом выигрывая чемпионаты и кубки своих стран, борятся за победу в международных соревнованиях (не путать с КТ).


Почитав мои предыдущие записи, могут возникнуть следующие вопросы:
«Откуда я возьму деньги на 8ТЦ ??? Чтобы выкачать 60 баллов по 250к надо 15 млн, вместо 40 баллов на 6 ТЦ по 150к и всего 6 млн. У меня призовые 3 млн за КМ или чемпионат»;
«Купить пару игроков по 5-10 млн на прокачку ??? Откуда я со своей командой из Д3 и Вс 1200, со своими призовыми выну и достану 20 млн ???»;
«Да я вырастил, прокачал и прокачиваю 6 игроков спецухами, но это все возможности моего клуба, мне не откуда взять еще всоликов, чтобы докупать спецушных игроков до этой твоей основы из 11 человек».

 "Как заработать во ВСОЛе всолики или откуда их вообще взять ?"
В первом подразделе давайте вспомним возможные заработки всоликов. Ничего нового вы здесь не найдете, но пробегите глазами и спросите себя – все ли способы заработка вы используете ? Если не все, то почему ? У вас нет достаточно большого стадиона для организации КТ или вам просто лень его создавать и рекламировать?

1. Призовые.
Конечно, они есть. И, конечно, их не хватит на то чтобы построить топ-клуб. Тем не менее, вы обязаны участвовать во всех матчах КМ и стремиться набрать максимальное количество очков для получения максимальных призовых. Чемпионат то же самое - максимальное количество очков для получения максимальных призовых. Никогда не сливайте матчи Кубков, всегда выставляйте основу (все равно игроки не отдыхают в команде в этих матчах, а усталость набирается медленнее, чем в матчах типа В), ведь даже значительно более сильный соперник может вас недооценить, а каждый лишний матч – это лишние призовые. Участвуйте в КТ. Если вы хотите быть сильным менеджером, то должны рассматривать КТ исключительно как дополнительные призовые в сезоне.
2. Доход со стадионов.
Все что относится к предыдущему разделу, относится и сюда. Участвуйте в КМ, проходите как можно дальше в Кубках.
3. Товарищеские матчи.
Отдельно вынесем товарищеские игры. Не ленитесь их организовывать. 200-300 к за игру... по 20-30 игр в сезоне – это круглая сумма.
4. Организация КТ.
Если вы уже сумели отстроить приличный стадион и можете сделать хороший призовой фонд - не ленитесь, организовывайте. Максимальная прибыль с КТ - 4 млн не будет лишней в кассе развивающейся команды.
5. Написание комментариев и обзоров.
Личный счет менеджера пополняется вполне официальными методами. Развиваете команду – развивайте ее всеми доступными игровыми способами.
6. Аренда.
Скорее всего, у вас некого еще отдавать в аренду, да и некогда, так как вы боретесь всеми силами во всех соревнованиях, у вас нет игроков, которых вы бы с легкостью могли отдать в аренду за хорошие деньги и не просесть по силе. Но такой способ заработка есть во ВСОЛе и мы его упомянем.
7. Спецуха К (Кумир).
Накачивать своим игрокам спецуху К с ТЦ или ветеранами непозволительная роскошь для развивающейся команды. Накачивать нужно только боевые спецухи. Покупать тоже еще слишком рано – мы зарабатываем на ветеранов и игроков основы. Скорее это роскошь доступная топ-клубам. Но вы можете попробовать ухватить на трансфере ветерана с К или К2. Такой маленький успех позволит вам заработать дополнительные всолики в течение сезона.
8. Сборники.
Ваш клуб не слишком силен, но возможно у вас все-таки есть в составе 1 или 2 игрока доросшие или выкаченные до уровня одной из трех сборных. Тогда вы получите всолики за их выступление на отборочных матчах, а возможно и за выступление в финальной части ЧМ или ЧК. Но не надо ставить целью выкачивание игрока до уровня сборной. Пусть это получается естественным путем. Важно вырастить 11 игроков, а не 1-2 суперперекаченных сборников, на которых будут уходить все средства клуба.
9. Мирокубки.
Это то куда вы должны стремиться любой ценой. В некоторых странах вполне реально попасть в мирокубки даже с Вс 1300-1500. Каждый раунд мирокубков будет вам приносить 2-3 млн дохода (плюс до 10 баллов силы). А попадание развивающейся команды в групповой этап мирокубков равноценно сорванному в казино Джек-поту. Правила выступления такие же как и для остальных Кубков.

А теперь мы рассмотрим более интересные не столь явные способы заработка всоликов, а также, откуда вообще взять деньги, если до этого вы жили от призовых до призовых.

1. Правильное планирование расходов.
Начнем новый подраздел с первого взгляда со странного. Чтобы деньги были их нужно считать и планировать.
Рассмотрим упрощенный пример. У вас развивающаяся команда уже с 7 базой, с 9 молодыми игроками основы и с 8 ветеранами, еще неуходящими на пенсию, которые и в следующем сезоне будут иметь силу выше 50 (считаем, что покупать ветеранов нам не надо, имеющихся достаточно). В конце сезона у вас на счету скопилась 20 млн. Хорошая круглая сумма, есть соблазн купить хорошего молодого спецушного игрока в основу. Но правильным будет посчитать эти 20 млн следующим образом.
а) у нас нет уходящих на пенсию ветеранов, прихода денег в наступающем сезоне больше не будет. Поэтому выделяем на оплату базы 6 млн (округляю).
б) с первых же дней нового сезона необходимо выкачивать наш 8 ТЦ. 5 спецух – 2 млн. Еще 1 млн оставим в запасе на 4 балла силы. Остальные баллы уже будем планировать качать с денег приходящих от домашних матчей КМ. Итого – 3 млн.
в) мы активно строим стилевую команду, поэтому на изучение стилей мы оставим – 1 млн.
г) оставшиеся деньги мы потратим на 2х игроков основы по 5 млн с 2-3-4 спецухами – 10 млн. Именно на двух, потому что именно столько нам не хватает до 11 игроков основы. Причем, вполне вероятно, что это будут игроки не нужного нам стиля (или просто неизвестного), в них мы вкачаем по 9 баллов с ТЦ и скорее всего перепродадим одного или обоих через сезон с прибылью.
Мы не можем позволить команде уйти в минус, не выкачивать ТЦ, не изучать стили и недоукомплектовывать состав на сезон.

2. Ненужные безспецушные игроки вашей команды.
Как правило, в застрявшей в развитии команде можно найти достаточное количество таких игроков. 20-58, 23-61 и даже 28-100 Л2 - это все ваш стартовый капитал для следующего витка развития команды. Продайте этих игроков и купите, наконец, достаточное количество ветеранов или игроков основы (пусть даже и временных для выкачки и перепродажи).

3. Продать «кого-нибудь».
Теперь рассмотрим вариант, когда вы выжали из клуба все что могли. Вы отстроили базу 7-го уровня, приличный стадион, у вас есть 8 ветеранов, у вас целых 8 игроков основы прилично закаченных спецухами. Но. У вас больше нет всоликов на счету команды, у вас короткий ростер из 20 игроков, причем игроки, которые не входят в основу или в дубль стоят не дороже 1 млн. Это тупик, выбраться из которого не просто. Вы живете от призовых до призовых, в попытках выкачать ТЦ. Мысли о покупке еще одного ветерана или игрока основы причиняет вам головную боль.
Рассмотрим упрощенный вариант. Ваша основа это: лидер 27-150 и остальные 7 игроков в возрасте от 25 до 20 лет. Продайте лидера. Он несколько выбивается по возрасту от остальных. На вырученные деньги купите 4х молодых игроков «в основу» в возрасте 19-20 лет с несколькими спецухами. Они будут прибавлять на старении и из вашего теперь легко выкачиваемого ТЦ. Кто-то останется в команде, кого-то вы перепродадите через 1-2 сезона. Ваша команда не сильно упадет в силе, зато получит мощный толчок для дальнейшего развития.
Если в подобной ситуации нет явно выбивающегося по силе игрока, обратите внимание на прокачку ваших игроков. Возможно, вся основа прокачена Пк Км Ат, а какой-то из игроков Пк Д От. Советую продать игрока не вписывающегося в общую прокачку команды.
Не продавайте лидеров или просто сильных игроков-ветеранов! Они уже находятся в разделе Ветераны вашей команды. Как правило, они уже слишком дешевы и могут быть проданы за низкий процент от своей стоимости - много денег вы за них не выручите. Они принесут вам гораздо больше пользы будучи капитанами в матчах и принося ветеранские спецухи следующие несколько сезонов, а затем и ветеранские баллы.

4. Трансферы.
Это один из основных видов заработка во ВСОЛе, если не самый основной. Я не буду останавливаться на нем подробно, все можно увидеть в ростере успешных команд Лиги во вкладке Сделки.
Есть два типа заработка на трансферах: с вложениями средств команды и без вложения.
Пример заработка без вложения:
а) покупка молодых игроков, которые прибавляют в силе и стоимости на старении. Например, покупаем 18-42 и продаем 20-50. Особенно этот способ хорош для команд, которые являются «худшими» в стране – 15-ая команда дивизиона, 30-ая команда страны. В таких командах молодежь прибавляет на старении максимальное количество баллов.
б) покупка игрока 28-50 и продажа с прибылью через сезон игрока 29-50 (в данный момент этот способ заработка освоен многими менеджерами, может «умереть» через некоторое время).
Пример заработка с вложением:
а) покупка игрока 20-58 Л4 и продажа через два сезона игрока 22-80 Л4 (прокачка баллами в ТЦ и набор баллов с игры, возможно, ветеранские баллы)
Не бросайтесь покупать (и продавать) игроков на трансферном рынке, предварительно подробно не изучив сделки успешных команд, а также какие цены на подобных игроков на рынке, как они будут изменяться в цене в следующем сезоне, прибавив на старении или получив некоторое количество баллов в ТЦ.

В развивающейся команде мы не зарабатываем деньги на прокачке игроков ветеранскими спецухами и спецухами из ТЦ!

5.Набор баллов с игры.
Еще один из самых основных и неявных способов заработка во ВСОЛе. Кроме того, без хорошего набора баллов с игры практически не возможно построить топ-клуб (поэтому планируется сделать отдельную подтему по данному вопросу). Какая команда больше прибавит в цене за сезон, набравшая 80 плюсов/баллов с игры или набравшая 130 ? Конечно, вторая. Также и отдельные игроки второй команды прибавят в стоимости больше чем в первой. Например, вы купили в основу игрока 22-70. Он не прибавил на старении, не получил ветеранских баллов, вы не качали его в ТЦ, но через сезон продали игрока 23-90 с прибылью в 8 млн. Вполне реальная история.


Итак, мы знаем, что без хорошего набора баллов с игры у нас в команде будет меньше денег, а с11 будет расти медленно и тяжело и не факт что вырастет до уровня настоящего топ-клуба. Что делает опытный менеджер, когда новичек спрашивает его как набирать баллы с игры ? Он отправляет его читать соответствующий раздел правил «Изменение силы игроков по результатам матча» (http://www.virtualsoccer.ru/rules.php?page=101). И совершенно правильно делает. Вы не создадите топ-клуб да и просто не будете хорошо играть во ВСОЛ, если не знаете, о чем идет речь в этом разделе. Иное объяснение, что же делать в матчах, как отправлять состав достаточно сложно, но я попытаюсь это сделать в этой подтеме.

 "Набор баллов с игры"
Как подготовить команду к сезону, чтобы набирать большое количество баллов.
Предположим, встречаются две команды. Мы будем использовать упрощенные варианты матчей без учета тактики, расстановки, наличия в составе игроков-«монстров» и пр. Одна команда выставляет на матч состав силой 1000, другая – 1200. Какая команда победит ? При прочих равных условиях с большой долей вероятности победит вторая команда. Предположим, что согласно правилам «Изменение силы игроков по результатам матча», в среднем, первая команда получит 1 плюс и 1 минус. А теперь добавим несколько условий. Первая команда играет дома, у нее капитан 34 лет (у второй команды капитан 29 лет), накоплена сыгранность 15% (вторая команда не держит сыгранность, «сливая» матчи), подобраны игроки одного стиля (в отличие от второй команды), в составе много реальных и известных игроков, есть 4 игрока с Пк4 и команда играет Спартаковским стилем (вторая команда имеет несколько спецвозможностей Г, Ск и Км и играет Нормальным стилем). Итак, кто выиграет теперь ? С большой долей вероятности победит первая команда, несмотря на такое отставание в силе в момент отправки составов. Теперь, согласно правилам, я предположу, что она получит за матч 4 или 5 плюсов/баллов силы.
Смысл данного примера показать как сильно прибавка ваших игроков в силе после начала матча повлияет на ваш набор баллов с игры.
Капитан.
Всегда имейте в составе сильного капитана. Чем он старше и сильнее, тем больше ваша прибавка в матча. Не недооценивайте роль капитана в команде. Даже 30-летний капитан будет сильно уступать 34-летнему. Посчитайте, какую роль сыграет капитан во встрече двух одинаковых команд с силой стартового состава 1000, если в одной команде капитан 34-120, а в другой 30-100.
Сыгранность.
С первых матчей сезона накапливайте и удерживайте в дальнейшем сыгранность состава. Не так сложно ставить в каждый следующий состав 4 игроков из предыдущего состава. Мой маленький совет – также всегда ставьте в состав 4 игрока вашего основного состава, независимо от их участия в предыдущем матче.
Подбор спецвозможностей.
На стадии развития команды, вкачивая спецухи, мы часто думаем, кому и какие давать. Если вы уже выбрали путь развития своей команды и ее будущий основной стиль, то постарайтесь качать нескольким своим игрокам спецуху одного стиля, это позволит вам иметь преимущество над соперниками, у которых спецухи прокачены «вразброс». Упрощенный пример: лучше прокачать 5 игрокам Г4 и иметь максимальную прибавку при Британском стиле и чередовать его с Бей-беги, чем прокачать двоим Г4, другому У4, четвертому От4, пятому Ат4.
Взаимопонимание.
В свете последних реформ, когда стили стали доступны в скаут-центрах и на трансферах, вы все чаще и чаще будете сталкиваться со стилевыми командами. Если раньше таких команд были единицы и было необязательно иметь в арсенале этот способ прибавки в силе, то сейчас это жизненно необходимо.
Реальные и известные игроки.
Новый параметр, также появившийся недавно и дающий игрокам прибавку в силе. Обращайте внимание на таких игроков в своих командах, в спортшколах и на трансферах.

Следующие бонусы не являются «подготовкой» команды, но могут дать серьезное и достаточное для победы преимущество в матче, которое поможет набрать «лишние» баллы.
Домашний бонус.
Используйте преимущество домашнего бонуса на полную (то есть играйте всегда с заполненными трибунами). Преимущество своего поля поможет вам частенько обыгрывать команды, которые сильнее вашей в соотношении 110-130% или забить лишний мяч в ворота слабого соперника для получения лишнего балла. Также см. подтему «3 мифа об экономии всолков».
Коллизия.
Супер.

Моментные спецвозможности, как способ набора баллов с игры.
Снова возвратимся к нашим командам с силами 1000 и 1200. Допустим, что теперь у них ни у кого нет дом.бонуса (матч Кубка страны или Вызова), одинаковые капитаны, одинаковая сыгранность, взаимка и известность. Кто победит ? Снова с наибольшей вероятностью победит вторая команда. Уже по сделанному выше допущению мы приняли, что первая команда в таком матче наберет 1 плюс и получит 1 минус. Снова меняем условия. Теперь у первой команды все форварда и атакующие полузащитники имеют спецуху У4, все защитники и опорники имеют спецуху От4 и Оп4, вратарь имеет В4 и Р4. Кто выиграет теперь ? Теперь, даже несмотря на то что первая команда будет проигрывать по полоске в силе команд в начале и конце матча, победу с большей вероятностью следует отдать первой команде, а также 4-5 баллов силы полученные по итогам такого матча.
Совершенно очевидно, что в среднем, команда, имеющая моментную прокачку, будет набирать с игры больше баллов, чем стилевая. Допустим, что и моментная, и стилевая команда имеет значительное преимущество над соперником, обыгрывая его с крупным счетом. При прочих равных условиях в большинстве случаев моментная команда забьет на 1-2 мяча больше (или не пропустит случайный мяч в свои ворота) и получит «лишний» балл силы.

Не «сливайте» матчи – получите больше баллов.
Я определю понятие «слив», как игру команды с опт.2 ниже 60%.
Давайте возьмем пример классической «сливающей» команды, которая является середняком Д1. У вас 11 относительно сильных спецушных игроков основы и 11 «полных отстоев» с силой в районе 20. Эта наша первая команда сыграет 5 матчей.
1 матч. Вы играете матч в середине сезона и упираться в нем не видите смысла – игра против лидера в гостях, а ваши игроки набрали уже усталость. Вы «сливаете» матч с опт.2=20%, получаете 5 минусов своему дублю, что, конечно, вас мало волнует. Но вот что вас должно волновать: 1. Вы не использовали этот матч для набора баллов, 2. Вы потеряли один из важнейших параметров прибавки в силе – сыгранность, 3. Вы вогнали в минуса лидера вашей федерации, он получил 1 плюс и 3 минуса в этом матче, то есть поспособствовали его соперникам в мирокубках. Ваша федерация теряет в силе из-за матчей с участием вашей команды, причем в силе теряют обе команды играющие в этом матче.
2 матч. Вы играете дома с чуть более сильной командой, обыгрываете ее и получаете 3 плюса.
3 матч. Вы играете в гостях с чуть более слабой командой, но в домашних стенах, прекрасно представляя силу вашего состава на этот матч, соперник дает вам бой, ваши силы в матче абсолютно равны и матч заканчивается ничьей. Состав перед началом матча у вас был более сильный, поэтому за матч вы получили 1 плюс и 1 минус.
4 матч. Вы снова играете с чуть более слабой командой, но дома. Соперник, зная какой будет против него состав, решил вам «слить». Из-за высокой опт.2 и забитых мячей вам удалось не потерять баллы и набрать 1 плюс.
5 матч. Снова «слив» в гостях более сильной команде, потому что надо сбросить усталость. Потеря дублем 4 баллов силы.

А теперь сыграем эти матчи второй командой, которая не «сливает».
1 матч. Вы тоже не видите смысла тратить усталость на тщетные попытки противостоять в гостях лидеру и выставляете второй состав, состоящий из ветеранов, которых вы наигрываете (кстати, с силой 50, а не 20, как у первой команды) и 4 игроков основы, которые играли в прошлом матче (например, наименее уставших или имеющих Ат). Ваша опт.2 в этом матче составила 75%, сыгранность была сохранена, а за матч вы получили 2 плюса и 1 минус.
2 матч. Предположим тоже развитие событий, вы выставили основу и набрали то же количество баллов – 3.
3 матч. Сила составов команд в матче в примере выше были равны. Но сейчас у нас сохранена сыгранность. На силе составов в 1500, сыгранность в 15% даст прибавку в 225 баллов. Я думаю, при прочих равных условиях этого часто будет достаточно, чтобы одержать победу. Я предположу 2 плюса в этом матче.
4 матч. За счет сыгранности вам удалось забить на 1 мяч больше, вы получили 2 плюса.
5 матч. Вы снова наигрываете ветеранов-дублеров, выставив 4х игроков основного состава с опт.2 = 80% и получаете 3 плюса и 1 минус.
Теперь посчитайте, кто набрал больше баллов. Убавьте, например, 3 балла силы, если считаете, что я был слишком оптимистичен для второй команды. Картина сильно изменилась ? Хотя, я считаю, что можно набрать в матчах второй команды на 2-3 балла и побольше…
Учтите, что команда варьирующая опт.2 в пределах 70-120% гораздо труднее просчитывается соперником, чем команда, которая играет с опт.2 по системе 20%-120%-120%-120%-20%. Не «сливая», вы можете обыграть слабого соперника дома с опт.2 = 80%, а в следующем матче, так сказать, «слить» матч сильной команде с опт.2 … 80%! Много ли поймет, о чем вы думаете и какой состав можете выставить, ваш следующий соперник?

Используйте оптимальность1 и оптимальность2 для набора баллов.
Перед отправкой каждого состава нужно считать опт.2 (если, конечно, на важный матч не отправляется вся основа) и опт.1.
Опт.1 считается - берем Силу выбранного состава с бонусными позициями (RW, LW, DM, AM), убираем бонусные позиции и делим опять на Силу выбранного состава без бонусных позиций. Например, 1413 делим на 1389, получаем 1,017, то есть опт.1 = 101,7% или по правилу мат.округления 102%.
Опт.2. Берем Силу выбранного состава и делмь на Вс своей команды. Например, 1128 делим на 1397, получаем 0,807 или 81%.

Частично про опт.2 уже было упомянуто. Нужно запомнить отметку в 80%, выше от которой вы не будете терять баллы еще до начала матча. Вам не удастся в течении всего сезона всегда отправлять составы выше 80%. Старайтесь всегда дотянуть до 75% - это дает -0,5 балла до начала матча, то есть, может вы еще и не потеряли балл силы до начала матча. В редких случаях вы должны отправлять состав с опт.2=70% (потеря 1 балла силы). И только в самых крайних случаях: из-за травм, дисквалификаций, низкой физ.формы, крайней усталости, в единичных матчах сезона ваша опт.2 может колебаться от 60 до 70%.

Оптимальность 1 = 102% достигается в схемах 3-5-2 или 4-5-1 с 4-мя бонусными позициями LW, RW, DM, DM или с 3-мя АM, DM, DM, а также в схеме 4-4-2 с LW, RW, DM. Возьмем округленное число матчей за сезон – 50 (16 матчей КМ, 30 матчей чемпионата и 4 матча кубка). Если вы используете опт.1 = 102%, допустим в 40 матчах, в каждом из которых получите дополнительные +0,5 балла, то это выльется в дополнительные 20 баллов с игры за сезон. Очень хорошая добавка к остальному набору.


new :
Следующая подтема направлена на то, чтобы помочь менеджеру, который уже знает, что через 5-7-9 сезонов у него будет топ-клуб (11 игроков с 176 спецухами), избежать некоторых ошибок, которые могут серьезно помешать ему претендовать на выигрыш, например, мирокубка.

[spoiler="Для "продвинутых" менеджеров"]Когда я начал играть во ВСОЛ, я быстро понял, что сильная команда - это команда с кучей спецух (гениально, не правда ли?). Посчитал сколько их надо всего и прикинул через сколько сезонов я смогу этого достигнуть. В процессе выкачивания команды, я начал думать, а что отличает один суперклуб от другого, если они оба полностью закачены спецухами ? И я понял, что огромное значение имеет сила с11, так как вся эта куча спецух накладывает свои бонусы именно на эту силу. Накачал я вот стилевую спецуху 4-го уровня игроку с силой 200 и игроку с силой 100. Спецуха одна и та же, а вот прибавка совершенна разная и уровень игроков тоже разный. Осознав, это, я пошел еще дальше и пришел к выводу, что качать спецухи и силу - это безусловно нужно и понятно, но решающее значение имеет возраст, как отдельного игрока, так и всей основы в целом. Потому что можно закачать игроков спецухами и силой, но один игрок основы будет 30 лет, а другой – 20 лет, и серьезного суперклуба не получится. И фактически на этих 3 китах держится построение топ-клуба: спецухи (176 штук для 11 игроков), сила с11 (реальная сила 11 игроков основы) и возраст основы. Ниже мы подробнее об этом и поговорим.

"Спецвозможности или как правильно прокачать команду спецухами"

Для прочтения этого раздела вы должны хорошо ориентироваться в прибавке от спецух на различных стилях!

Часто задаются вопросы: «что качать защитникам?», «какие спецухи качать?», «какая прокачка сильнее?» и т.д. По-моему даже новичек знает, что во ВСОЛе присутствует «дождевая» прокачка (спецухи Г, Пд, Ск) и «солнечная» прокачка (спецухи Пк, Км и Д). Названия основаны на мифе, что в дождевую погоду лучше играют первые, а в солнечную – вторые спецухи. Миф уже практически искоренен, но для простоты и краткости названия прижились. Я сделаю упор на «дождевую» прокачку команд, так как в последние сезоны перекос в сторону преимущества этой прокачки стал уже очевиден. Сильнейшие менеджеры ВСОЛа выкачали команды-«монстры» дождевого стиля и с успехом выигрывают ими крупные соревнования, так как в равном противостоянии преимущество в 1 выигрыш коллизии (кроме прокачки Л Г Пд), имеет решающее значение, а «безопасный» для коллизии стиль (Британский) есть только у «дождевиков» (стиль "Нормальный" мы в расчет брать не можем, так как по процентной прибавке он колоссально будет уступать правильной прокачке под Британь или Бей-беги).

Прокачка команды спецухами.

Итак, существуют несколько типов прокачек «дождевого» и «солнечного» стиля. Когда кто-то говорит мне что хочет прокачать команду под «дождь», я спрашиваю - под какой именно «дождь» ты хочешь прокачать команду ? и это часто ставит в тупик. Для того чтобы тупиков не было, я решил расписать здесь различные типы прокачек.

Типы прокачек под «дождь», их достоинства и недостатки:
1. Л4 Г4 Пд4 Ат4 – прокачка под Британь. Первые «дождевые» ко
ManUtd FOREVER!
Аватара пользователя
mix83
Эксперт
 
Сообщений: 7807
Благодарностей: 550
Зарегистрирован: 31 мар 2010, 21:06
Откуда: Хайфа, Израиль
Рейтинг: 562
 
 

Re: школа тренеров
Сообщение ratibor BMB 14 апр 2016, 13:21
да такой дотошности как у Славы в игре не у каждого менеджера найдется. Надо просто знать в реале этого товарища))).
ratibor BMB
Эксперт
 
Сообщений: 8267
Благодарностей: 888
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 11:27
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 568
 
ОЛС (Оулу, Финляндия)
Рокдейл Сити Санс (Пеннант, Австралия)
Наламбоу (Фада Н'Гурма, Буркина Фасо)
Атлетико (Флорида, Уругвай)
Баракоа (Баракоа, Куба)
 

Re: школа тренеров
Сообщение A-Slane 14 апр 2016, 13:33
эти советы еще около года назад видел :-) в целом полезная и очень интересная вещь, но по 9 ошибкам где-то не согласен был как тогда, так и сейчас, так что распишу, чтобы было что обсудить.
1. Если под топ-клубом рассматриваются монстры-монстры, то вопросов нет,но если сказано еще и для команд, которые не вырастут без этого, то http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=8949 . Сейчас 10 спецушников и 2 из них недокачаны немного, а когда я брал бронзу несколько сезонов назад, был тот же состав и те двое были еще больше не докачаны, так что не считаю спецушную основу какой-то аксиомой, чтобы вырастить команду призового уровня.

2. Логично, что когда основе 27-32, она будет сильнее, чем когда в ней будут молодые. Но не учитывается важнейший момент: такую команду можно построить, а как потом удерживать ее силу? Однобокий подход получается, вон Рокингем так вырастил состав и теперь потерял 550 баллов силы при старении, без какой-либо перспективы быстро эту силу восстановить. Так что ошибка скорее СТРОИТЬ компактную основу, чем не делать этого. Возраст основы может быть в пределах 6 лет, только при наличии в команде 15-16 спецушников (т.е. 11 играют и еще 5-6 молодых растут им на смену). А если команда только становится на ноги, то делать такую основу нельзя ни в коем случе

4.Опять все однобоко. Мы теряем по 20 баллов за сезон на 6 ТЦ ? - Какой кошмар... А про то, что за 3-4 сезона экономии на ТЦ можно купить готового игрока с 10-12 спецухами (что куда интереснее смотрится, чем 80 баллов и 4 спецухи, не правда ли?), тут вообще умалчивается.


5.Раньше сложно было это проанализировать, но сейчас я полностью поддерживаю эту теорию. В будущем топ-клубе НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ игроков с силой ниже, чем указано в этом пункте (ну максимум на пару пунктов), иначе клуб вряд ли будет очень сильным (в том же гаити, на который выше ссылку выложил, только 1 игрок спецушник не соответствует указанным стандартам)
6. тоже на 100% поддерживаю, однако забавно, когда менеджер говорит качать 8 ТЦ и не качать дорогие баллы :D 8 ТЦ изначально подразумевает дороговизну и уж тем более при наличии 60 баллов не удастся их все прокачать слабым игрокам, придется и в сильных дорогих много вбивать.
7. всегда об этом говорю и называю подобных игроков мусором
9. тоже +100500.


Так что в целом 9 советов весьма полезны, но выделенные красным пункты подходят только для команд vs 2400+. Кстати, если по ним смотреть, в Сазерленде максимум 1 мусорный игрок, основа в пределах 6-7 лет (правда я буду расширять эту разницу, чтобы не рухнуть затем, но пока и тут соответствую советам), и 0 спецушников, которые не соответствовали бы требованиям 5 пункта. Т.е. все они достаточно сильные для своего возраста
A-Slane
Эксперт
 
Сообщений: 22505
Благодарностей: 4496
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 01:30
Откуда: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Рейтинг: 542
 
(без команды)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ratibor BMB 14 апр 2016, 14:01
он поддерживал основу продавая одних и покупаю других. да и речь в целом про топ клубы была. многие чемпы можно выиграть без этого.
ratibor BMB
Эксперт
 
Сообщений: 8267
Благодарностей: 888
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 11:27
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 568
 
ОЛС (Оулу, Финляндия)
Рокдейл Сити Санс (Пеннант, Австралия)
Наламбоу (Фада Н'Гурма, Буркина Фасо)
Атлетико (Флорида, Уругвай)
Баракоа (Баракоа, Куба)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ElZabivallid 14 апр 2016, 15:43
Кстати, ТЦ8 используют по сути только для дополнительных спецух. По факту лучше делать так - качать спецухи и баллы (а они теперь быстро качаются, лишь бы были финансы) на ТЦ7, по пять игроков за раз ведь. Потом по ходу сезона достроить ТЦ8 (а это всего лишь 10 туров) и в состав закачиваются остальные спецухи. Ну и баллы, если есть в кого - уже по второму коффу не стоит тратиться.
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 1309
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 505
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Re: школа тренеров
Сообщение A-Slane 16 апр 2016, 11:22
ElZabivallid писал(а):Кстати, ТЦ8 используют по сути только для дополнительных спецух. По факту лучше делать так - качать спецухи и баллы (а они теперь быстро качаются, лишь бы были финансы) на ТЦ7, по пять игроков за раз ведь. Потом по ходу сезона достроить ТЦ8 (а это всего лишь 10 туров) и в состав закачиваются остальные спецухи. Ну и баллы, если есть в кого - уже по второму коффу не стоит тратиться.
а почему ТЦ7 ? Можно даже с 6 ТЦ начинать и сначала с него все вбить, потом в 7 вкачать 10 баллов и 8 для спецухи построить. Вроде бы по таймингу это все можно успеть сделать :-)
A-Slane
Эксперт
 
Сообщений: 22505
Благодарностей: 4496
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 01:30
Откуда: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Рейтинг: 542
 
(без команды)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ElZabivallid 16 апр 2016, 12:21
Aslan10 писал(а):
ElZabivallid писал(а):Кстати, ТЦ8 используют по сути только для дополнительных спецух. По факту лучше делать так - качать спецухи и баллы (а они теперь быстро качаются, лишь бы были финансы) на ТЦ7, по пять игроков за раз ведь. Потом по ходу сезона достроить ТЦ8 (а это всего лишь 10 туров) и в состав закачиваются остальные спецухи. Ну и баллы, если есть в кого - уже по второму коффу не стоит тратиться.
а почему ТЦ7 ? Можно даже с 6 ТЦ начинать и сначала с него все вбить, потом в 7 вкачать 10 баллов и 8 для спецухи построить. Вроде бы по таймингу это все можно успеть сделать :-)
Конечно, можно, только на спецухах экономия будет почти 2 млн (по сравнению с 8 спецухами на ТЦ8). А строятся на базах сейчас быстро, седьмой уровень за 8 туров, восьмой за 10 туров. Единственное, что меня не удовлетворяет в ТЦ6 - скорость тренировок, почти всегда два дня на треньку, хотя для многих команд это некритично. Я ведь качаю баллами и игроков основы в то время, когда они отдыхают.
Последний раз редактировалось ElZabivallid 16 апр 2016, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 1309
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 505
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ratibor BMB 16 апр 2016, 12:45
я на 6 ТЦ закачиваю 40 балов и уже экономлю 16 лямов по сравнению с 8 ТЦ , ну у меня почти все по 4 коэф качаются. у кого коэф 1-2 можно и с 8 качать.
ratibor BMB
Эксперт
 
Сообщений: 8267
Благодарностей: 888
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 11:27
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 568
 
ОЛС (Оулу, Финляндия)
Рокдейл Сити Санс (Пеннант, Австралия)
Наламбоу (Фада Н'Гурма, Буркина Фасо)
Атлетико (Флорида, Уругвай)
Баракоа (Баракоа, Куба)
 

Re: школа тренеров
Сообщение A-Slane 16 апр 2016, 13:17
кто окончательно понял правило про ветов и с11?
http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=15891
Сиугрьон попадает в с11 или нет? На своих позициях он не топ-11, по по своей силе и если его запихнуть на CD, то он будет игроком основы :?
A-Slane
Эксперт
 
Сообщений: 22505
Благодарностей: 4496
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 01:30
Откуда: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Рейтинг: 542
 
(без команды)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ElZabivallid 16 апр 2016, 13:39
Если это про Сигурьона Аринбьярнарсона, то разве он не топ-11? В ростере он зеленый, по силе в составе он десятый, по родным его позициям RD/LD сильнее его только один Уатсон.
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 1309
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 505
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ratibor BMB 16 апр 2016, 13:40
Aslan10 писал(а):кто окончательно понял правило про ветов и с11?
http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=15891
Сиугрьон попадает в с11 или нет? На своих позициях он не топ-11, по по своей силе и если его запихнуть на CD, то он будет игроком основы :?
окончательно даже те кто вводит реформу еще ничерта не поняли. а игроков покупать взамен ушедших надо.

Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
пока если по позициям топ 11 то он у тебя не входит.
ratibor BMB
Эксперт
 
Сообщений: 8267
Благодарностей: 888
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 11:27
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 568
 
ОЛС (Оулу, Финляндия)
Рокдейл Сити Санс (Пеннант, Австралия)
Наламбоу (Фада Н'Гурма, Буркина Фасо)
Атлетико (Флорида, Уругвай)
Баракоа (Баракоа, Куба)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ElZabivallid 16 апр 2016, 15:08
А, да, Коми Сессо есть еще.
Вообще, надо еще узнать, как же эта основа будет определяться. АиА определенно свиньи: мало того, что не дали вообще времени на подготовку к реформе (которая по факту уже свершилась), так и еще не дают опеределенности, что же на самом деле получится, а ведь в любом случае кто-то будет недоволен, лучше уж бы сразу определились.
Если устали от форума - вам сюда
Аватара пользователя
ElZabivallid
Модератор молодежи
 
Сообщений: 7231
Благодарностей: 1309
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 00:18
Откуда: Ялта, Россия
Рейтинг: 505
 
НЯС (Нурмиярве, Финляндия)
Бенкстоун Сити Лайнс (Бенкстоун Сити, Австралия)
Баменда (Яунде, Камерун)
 

Re: школа тренеров
Сообщение A-Slane 16 апр 2016, 15:09
ElZabivallid писал(а):Если это про Сигурьона Аринбьярнарсона, то разве он не топ-11? В ростере он зеленый, по силе в составе он десятый, по родным его позициям RD/LD сильнее его только один Уатсон.
Сессо тоже сильнее на родной позиции, потому и вопрос задал. Что на своих позициях он точно не основной
A-Slane
Эксперт
 
Сообщений: 22505
Благодарностей: 4496
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 01:30
Откуда: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Рейтинг: 542
 
(без команды)
 

Re: школа тренеров
Сообщение ratibor BMB 16 апр 2016, 15:14
из своего ростера пройти по ссылке https://www.virtualsoccer.ru/managerzone.php?sort=-4
ratibor BMB
Эксперт
 
Сообщений: 8267
Благодарностей: 888
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 11:27
Откуда: Москва, Россия
Рейтинг: 568
 
ОЛС (Оулу, Финляндия)
Рокдейл Сити Санс (Пеннант, Австралия)
Наламбоу (Фада Н'Гурма, Буркина Фасо)
Атлетико (Флорида, Уругвай)
Баракоа (Баракоа, Куба)
 

Re: школа тренеров
Сообщение A-Slane 16 апр 2016, 15:49
Спасибо. на CD он записан в роли основного {wdance}
A-Slane
Эксперт
 
Сообщений: 22505
Благодарностей: 4496
Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 01:30
Откуда: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Рейтинг: 542
 
(без команды)
 

Пред.След.

Вернуться в Австралия