...Когда в 20-м сезоне (с момента регистрации) я писал этот топик, тогда ещё не было полезного раздела на форуме для начинающих, который появился только в 32-м сезоне. Тем не менее, считаю, актуальность топика "C чего начать и где можно обжечься..." ни сколько не пропала. Здесь, в течении одного часа прочтения текста, вам доступным и популярным языком будут раскрыты общие моменты симулятора ВСОЛ. Далее на примерах полемики менеджеров в прошлых сезонах вы можете отследить как развивался VSOL. Если вы любите футбол, то это ваша игра, где против вас играет уже не бездушный компьютер, а живые, полные эмоций и азарта люди. Корректура от 15.11.2018 г. К моему личному сожалению, с момента написания этого топика игра ушла в меркантильное направление, где деньги-деньги решают многое. Короче, что за окном мы имеем в реале, то же самое получили (пока) и здесь. Так отсутствие "потолка силы" у футболистов и возможность прокачки балами силы через "магазин" обесценили несколько игру на поле, увели тренеров в прокачку лишь "полоски силы". Например, когда в 20-м сезоне я регистрировался в Лиге, то максимум у игрока был 250 пунктов силы, а в 47-м сезоне уже достиг безумных 550-ти. И похоже, это ещё НЕ предел тупика, куда загоняется проект. Ведь, что получается? Это, как если бы знаменитый Пеле, родившийся в прошлом веке, сегодня НЕ СМОГ бы на поле проявить себя. С отсутствием "потолка силы" Сверх-человечки рождаются во ВСОЛ?... Плюс другие мелкие детские болезни роста. В результате шанс, пробиться сегодня в ЭЛИТУ сильнейших клубов Лиги, сводится до минимума. Надеюсь, лучше рано, чем поздно, разработчики это заметят и ситуацию отсутствия демократии в росте силы и в разрыве "богатых" и "бедных" сократят до РАЗУМНЫХ размеров; вернут нас к футболу, к борьбе на поле, а не борьбе "кошельков". Но мелкие ошибки, конечно, по ходу исправляются. Так контрактная система, столь навороченная по началу, была упрощена; контракты на автомате продлеваются и удобные вспомогательные страницы написаны в помощь тренеру. То есть фраза, написанная мною много лет назад, "ваша" или "не ваша" это игра подвергается сомнению. Грустно! Но и список "плюшек", встречных предложений для внедрения можно прочесть здесь. Всё это также расширит ваши знания об игре. Тем не менее, как клиент VSOL, до этого много лет игравший с компьютером в футбол, начиная ещё с 8000 битового, кассетного "Нинтендо" (в котором, кстати, можно было даже свои комбинации расписать или стандартные штрафные удары), скажу, что во всех симуляторах много общего в строительстве и расширении инфраструктуры клуба, в установках на матч (ключевые позиции, формации, установки игрокам по ходу игры), также много общего в работе тренера на перспективу смены поколений игроков. Если играть здесь долго, то процесса омоложения не избежать. Потому каждому тренеру нужна стратегия, чтобы БЕЗ ПРОВАЛОВ обеспечить плавный рост силы состава. VSOL - особый симулятор со множеством вариантов направления развития. Каждый тренер выбирает свой, отсюда столкновение мнений, идей, как в менеджменте, так и на виртуальном футбольном поле. Изюминка ВСОЛ это 6 стилей игры со своими 6-тью, определяющими стиль игры, формациями (расстановка игроков на поле). Хочешь, играй от обороны стилем "катеначчо", круши соперника, как это делали сборные Италии или Греции; либо строй агрессивный, атакующий футбол "бразильский" или "тики-така" (комбинационный); хочешь, играй на Трансфере игроков (зарабатывай деньги), а можно "вариться в собственном котле" (как то делаю я), поднимаю свою молодёжь из спортшколы, обеспечиная постепенный рост силы состава. "Игра на Трансфере", делать деньги на продаже/купле готовых/раскрученных игроков, на "Обмене", "Аренде" - это отдельная область симулятора. Молодые, прокаченные и талантливые игроки, стоят дорого, топ-клубы тоже требуют омоложения. Ну, а на вырученные деньги в состав покупаются зрелые игроки с набором спецвозможностей. Это сразу поднимает резко силу состава, клуб быстрее вклинивается в борьбу за высокие места в чемпионатах и Мирокубках. Вариантов множество, но главное это должна быть умная игра на футбольном поле. Генератор (в обиходе, просто "Гена") учитывает все моменты в то время, как мы учитываем, лишь только то, что заметим. Здесь на ЭТОМ топике вы сможете найти ссылки на опыт тренеров и выжимки из самых смачных правил. Конечно, стоит быть осторожным при прочтении старых по времени мнений. С момента написания топика Правила значительно менялись, проводились различные реформы, потому в прошлых высказываниях тренеров могут вкрасться крайние, не до конца верные по тем временам суждения и эмоции[/b] (куда без них). Свои же выводы в этом топике, как мог, я корректировал после анализа критических высказываний коллег и моего видения перспектив развития VSOL. Этот текст, сегодня, отдалённо напоминает первоначальный текст 2011-го года. ВСОЛ менялся, меняется и будет ещё меняться, Гена становиться всё лучше и умнее. Короче, здесь вы практически узнаете все ответы на многочисленные вопросы. Советую перелопатить предложенную информацию, почерпнуть что-то полезное из общего опыта менеджеров во ВСОЛ на уровне средней команды D3 дивизиона, а дальше уже двигаться самостоятельно согласно вашего таланта и удачи. Желаю поменьше накосячить с "мозгами" команды, с прокачкой спецумения игрокам (спецвозможностей). Максимум одному игроку можно дать 16. Сразу скажу, на истину в последней инстанции не претендую, это мои тезисы, обобщение первых шагов во ВСОЛ, личное видение поэтапного развития футбольного клуба. Ну, а вам помощь и представление, куда вы попали. Мой путь это: а) развитие базы. Для меня было важно отстроить базу 7-го или 8-го уровня. Это даёт тренеру простор в маневре Школой, Скаутцентром, Тренцентром, при этом иметь высший, 8-й уровень Медцентра и Физцентра, а после реформ с молодыми игроками высоко поднят престиж 8-го уровня спортшколы. Но есть возможность легко и быстро пройти эту часть пути - взять под управление клуб уже с развитой инфраструктурой базы. Как только почувствовали, что освоились, иожно подыскать клуб посильнее; б) затем мне важна комплектация состава игроками-аборигенами, причём, постепенно создавая "команду-конвейер"; это, когда в наличии один-два игрока в каждом возрастном периоде от 16-ти до 34-х лет. Команда аборигенов + "команда-конвейер", прежде всего, дают хорошую экономию средств +. Да, путь пусть не быстрый, но стабильный рост силы и приток денег будет обеспечен (ниже докажу это на графиках); в) пока играете сильнейшим составом у вас есть время на исследование молодых игроков, с целью ПОИСКА талантов, и последующей их прокачки спецвозможностями (силой, мозгами, умением). "Талантливый" (для меня) - это игрок с хорошей перспективностью роста силы и соответствующей прокачки спецухами (за счёт бонусных баллов силы, получаемых по итогам игр) растить "монстрика". Изучаю молодых в Скаутцентре на Перспективности набора баллов силы в играх и также низкий процент "Перспективности потери баллов силы". В купе это всё даёт: и реализацию голевых моментов, надёжность в защите, быстрый рост силы при концентрации в таком игроке 16-ти спецвозможностей, не "размазывая" драгоценные (другого слова не подобрать) 16 спецух по всему составу. Роль суперигрока в составе трудно переоценить, она огромна. Вообще, ВСОЛ для меня (в прогнозе результатов матчей и в стратегии развития состава) всё ближе и ближе приближается к уровню шахмат. О прокачке, формировании состава и об игре на поле разговор пойдёт ниже и в ссылках на опыт тренеров. г) в каждом матче оказание сопротивления или давления на противника независимо от соотношения сил на поле. Личный рейтинг менеджера отражает насколько успешно вы это делаете и мало зависит от силы вашей команды, при условии, конечно, что она развита во всех линиях (нападение, полузащита, защита, вратарь)! Это ещё один соревновательный пункт игры. Своё место в этом расширенном списке участников Лиги вы найдёте в "Ростер" под пунктом "Рейтинги". По выступлению моих клубов вы можете сами убедиться, что эти советы работают. Так в сезонах 20-23 клуб "Куадизия", который принял 9-м по силе в дивизионе, с базой 5-го уровня, 21 слот из 22-х были застроены, со стадионом 10000) уверено боролся в каждом чемпионате за место в зоне стыковых матчей, а в 24-м сезоне стал чемпионом, будучи 6-й среднестатистически по силе командой... Клуб "Снайфедль" принял на предпоследнем месте в D4 после 7-го тура, но с базой 7-го уровня, где все 32 слота были застроены, со стадионом 45000 (смотри здесь). Правда, состав оказался "беззубым" (некому было забивать голы) и ощущалась большая нехватка игроков центра обороны и полузащиты. В результате постановки игры и состава клуб через сезон (на 08.06.2012) вошёл в D3-A и поднялся до 3-го места (!), причём будучи, статистически, всего лишь 13-м по силе в дивизионе (читайте там же хронологию этого в моих обзорах под турнирной таблицей). С вводом реформы о реальных игроках решил не ждать, как это скажется на игре, обменял раскрученный "Снайфедль" на бесхозный "ФАЮР" (затем "Машук-КМВ", Россия). "Реальные" и "Известные" (со "звёздочкой") - это игроки, которые засветились на трансфере в реальном футболе и о них узнал весь футбольный мир. Имя реального игрока вы можете найти в интернете, а фото разместить в анкете игрока ВСОЛ. Но в случае, если такой игрок прекращает играть в реальном футболе, то во ВСОЛ плюсовая прибавка (к силе "реального") исчезает. Когда конвейер смены поколений игроков раскручен, то можно играть в футбол в своё удовольствие. Много полезной информации найдёте в "Сборнике ссылок" ниже, на этой же странице. Найдёте здесь Выбор же окончательного пути за вами! Наконец, прежде, чем перейти к описанию моментов игры, прочтите мнения об этом симуляторе "Клуба друзей Мини" Теперь собственно к игре: 1. Когда команда, вдруг, по одному клику мышки становится слабее на четверть, а то и на половину... Поверьте, это очень грустно и невосполнимые потери в очках,... а назад уже не отработать. Поэтому будьте осторожны затевать строительство и расширение инфраструктуры базы (особенно нового уровня базы или медцентра), не разобравшись, как такое строительство повлияет на игру команды, на приток денег в кассу клуба, а также, как такое расширение повлияет на состояние самих игроков (накопление и снижение усталости, восстановление после травм, рост и смена планируемой физы, силы игрока). Болезненно я обжёгся трижды (если не больше). Лучший вариант - это затевать крупное (7-10 игровых дней) строительство на стыке сезонов (!) Длина сезона во ВСОЛ растягивается на три календарных месяца. Итого, 4 всоловских футбольных сезона в одном календарном году. Каждый сезон отсчитывается числом дней-матчей. Это: 10 туров Кубка Межсезонья и 30 туров чемпионата страны + два дня для стыковых матчей. Но каждый чётный (2-й и 4-й) сезон длиннее на 6 игровых дней, потому что после чемпионата страны проводятся Коммерческие турниры. Но вернёмся к инфраструктуре клубов во ВСОЛ. Прежде, чем расширять стадион просмотрите график игр дома и на выезде, определитесь точно на какое количество мест вы собираетесь увеличить ваш стадион. И пока команда играет большинство матчей на выезде, стройте свой стадион. Таким же образом (анализируя график игр) можно подгадать строительство нового уровня физиоцентра с минимальными (или запланированными) потерями в очках на период такого строительства. Но лучший вариант (особенно для долгостроя), перед генерацией последнего игрового дня сезона дать установку на строительство какого-либо уровня подразделения базы (Центр физподготовки, Медцентр, Спортшкола, Тренцентр, Стадион, Скаутцентр), даже следующий уровень базы можно отстроить за одну ночь. Проснётесь утром, включите компьютер... и, одновременно с началом нового футбольного сезона, всё будет отстроено. 2. О комплектации команды При комплектации состава следует учитывать несколько факторов: 1) Обеспечить постоянный рост графика силы 11-тью сильнейшими игроками основы 2) Совместить процесс омоложения с ростом силы состава так, чтобы не допускать провалов в графике роста силы. 3) Но, чтобы обеспечить выполнение первых двух пунктов, следует наладить приток денег в кассу клуба. Без стабильного, постоянного притока денег в кассу клуба (либо БЕЗ вливания личных у.е.) нам НЕ стоит ждать и стабильный рост графика силы состава (примеры графиков будут представлены ниже в тексте). Как обеспечить выполнение трёх пунктов? Об этом пойдёт речь ниже, а также в пункте "Как остановить падение и обеспечить стабильный рост силы С17 ?", который найдёте в подборке ссылок-советов. Суть и стратегия достаточно проста. В каждом возрасте надо иметь по одному игроку. 11 игроков основы по 16 спецух каждому... Итого 176 спецух - это максимальный комплект спецвозможностей у 11 игроков основы. Такая минимальная задача стоит перед каждым тренером ВСОЛ. Если удастся иметь 13-14 игроков основы с 16-тью спецухами у каждого игрока, то флаг Вам в руки и почёт! Макс возраст "жизни" игрока - 34 года. Малолетка из спортшколы приходит в возрасте 16 лет. 34 года - 16 лет = 18 лет - это максимальный срок спортивной карьеры виртуального игрока ВСОЛ. 34 года - 11 игроков ОСНОВЫ с обязательными 16-тью спецухами каждый (в "конвейере омоложения) = 23 года. То есть с возраста 16-17 лет (приход футболиста из школы) до возраста 23 года тренеру ВСОЛ надо накачать 16 спецух! Так постепенно к 34-м годам взросления мы получим "конвейер" из 11-ти игроков основы, то есть погодки от 23-х до 34-х лет с 16-тью спецухами каждый. Итого 176 спецух у основы состава. Где берутся спецухи и сколько их надо ежесезонно для ровного, оптимального развития силы состава и последующего омоложения? 8 спецух качаются из Тренцентра, +5 спецух сезонно от ветеранов (игроки возраста 30-34 года) = Итого получаем 13 спецух реально иметь каждый сезон. 13 спецух сезонно умножим на 8 сезонов (это срок от 16-ти до 23-х лет взросления молодых игроков) = получаем 104 спецухи. 104 спецухи делим на 8 молодых игроков = примерно по 13 спецух каждому. Недостающие спецухи "прикупим" на Трансфере в раскрученных игроках. Деньги в кассе при правильном менеджменте всегда есть, а с уходом ветерана-монстрика солидный транш в кассу клуба приходит с его выходом на пенсию. На вырученные разными путями деньги прикупим в основу готового игрока со спецухами. Такими действиями наш график силы стабильно растёт. У кого из вас есть коммерческая жилка играть ценой игроков на Трансфере, а ГЛАВНОЕ, в достатке свободного ЛИЧНОГО времени, то можно ускорить процесс прорыва в когорту топ-клубов. Но это не моё, мне интересно играть в долгую, не торопясь, прокачивая те спецухи игрокам, которые я желаю иметь в составе, а не тупо наращивать силу состава "качками" с Трансферного рынка. Таков математический расклад бухгалтерии, с чем придётся работать и крутиться, если НЕ имеете возможности вливать личные деньги в раскрутку игроков состава через "магазин". Теперь о том же, но подробнее. Для гладкого прохождения чемпионата необходимо добиваться, чтобы, при любой выбранной формации (СТИЛЯ игры), любая позиция на поле перекрывалась, как минимум, тремя игроками этого амплуа (конечно, с учётом молодых игроков, которых вы готовите на замену основе). Здесь уместно донести, что лишь в 2016 году ВСОЛ заявил об оптимальности состава из 20-22 игроков. С вводом коэффициентов на увеличение фонда зарплаты (если игроков в составе больше или меньше) ВСОЛ поставил всех тренеров в равные условия. Отчисления на зарплату игроков - это основная графа расходов СЛОЖИВШЕГОСЯ клуба. Если хочешь выиграть в количестве суперигроков (т.е. сократив состав до уровня С17), то плати неустойку, коэффициент высок. В случае же, если количество игроков более 22-х, то коэффициент поначалу относительно низок (занимайся, скажем, селекцией), но тоже плати неустойку. Согласитесь, всё логично. Хочешь, занимайся сам селекцией, хочешь покупай готовых игроков на Трансфере, но сражайся в рамках 20-22 игроков в составе при примерно равных отчислениях на зарплату. Доказывай своё тренерское умение на футбольном поле, а не в величине "кошелька" (хотя и в этом вопросе не всё просто). Для справки о том, как развивался ВСОЛ:
При комплектации состава, прежде всего, посоветую уделить внимание КЛЮЧЕВЫМ позициям (ключевым игрокам). По прокачке хорошо рассказано по ссылкам ниже (но только для информации, последнее слово остаётся за вами). Почему за вами?... Просто многие советы оторваны от реальности. Где в D3 набрать 10-ть игроков с "Ат4" или "И4"?... Надо ещё отстроить стадион, базу и очень хорошо потолкаться локтями, чтобы прорваться в D1, где такой набор актуален. Потом во ВСОЛ существуют понятияпреоритета прокачки, либо моментными спецвозможностями, либо стилевыми. Я, например, практикую в составе совмещение, как набора стилевых, так и наличие моментных спецух. О моментных и стилевых спецвозможностях, подробно, найдёте в Правилах. Но если вы вколачиваете в игрока (обязательные, чтобы была хорошая реализация голевых моментов) УБОЙНЫЕ спецвозможности (У4, Шт4, Уг4), то избегайте рядом вколачивать И4 (лидер) или Л4, рекомендуется вместе с убойными спецвозможностями (умением забивать голы) качать стилевые ( спецвозможности для усиления эффекта моментных спецух). На мою прокачку не смотрите, накосячил в своё время, теперь разгребаю завалы Не забывайте про экономию средств на фонде зарплаты. Игроки аборигены обходятся клубу значительно дешевле, нежели легионеры. Впрочем, есть выход ускориться в развитии. Когда вы чувствуете, что неплохо освоили VSOL, то ищите клуб с уже отстроенной базой, стадионом и нужным набором спецвозможностей. ВСОЛ пойдёт вам навстречу и обменяет в течении дня один клуб на более вам подходящий другой (из "свободных"). И вперёд, осваивать новые высоты. Ещё вариант усиления и ОМОЛОЖЕНИЯ состава (как правило для сложившихся и развитых клубов) это игра на Трансфере (назовём её) "продай-ищи на Трансфере-купи-снова продай- снова ищи-купи... и т.д.". Когда продаётся сильный и проспецушенный ветеран, а на вырученные деньги покупается сильный ПЕРСПЕКТИВНЫЙ и уже игрок с БОльшим числом спецух и моложе. Но для этого варианта омоложения необходимо личное время, чтобы заниматься процессом "продажи-поиска-покупки-снова продажи и т.д по кругу". Согласитесь, тратить постоянно много личного времени на ВСОЛ... Как-то неразумно! Да, и приестся этим заниматься. Лучше спокойненько играть в футбол и расти в силе. Ко всему, такой способ предполагает покупку игрока не всегда нужной позиции, с непонятной перспективностью... с левым набором спецух[/b]. Короче, способ на любителя. Пока же (уже более 20-ти сезонов) все мои три клуба "варятся в одном котле и в собственном соку". Ну, а достигну ли уровня топ-клубов Лиги?... Поживём-увидим! Но на первом этапе мой совет: Ориентируйтесь поначалу на своих 11 сильнейших игроков (С11), выстраивая их по убыванию силы (два клика мышкой на силу игроков в "Ростер"). Общая ошибка всех новичков распродавать игроков из С11... Продал и я одного (давно это было). Правда, на вырученные деньги отстроил физиоцентр. То есть, семь раз подумайте, а один раз отрежьте,.. прежде чем кого-либо продать из группы сильнейших игроков. Рекомендуется, не продавать ни одного игрока из С11 пока не нашли достойной замены. Иначе, обвал силы, недовольство зрителей, проблемы со VSOL вам будут обеспечены. Ниже я приведу графики из статистики, на которых показаны провалы в силе, когда тренер СЛИШКОМ рьяно брался перетряхивать (с целью омоложения) сложившиеся составы, или вообще не занимался омоложением, работой на перспективу. К вышеизложенному добавлю, мне понравилось высказывание на форуме одного опытного менеджера, иду этим путём и целиком поддерживаю его утверждение (цитирую): В подтверждение этих слов приведу график роста стоимости игроков моего клуба "Куадизия" и их силы (Vs) за все прошлые сезоны, начиная с 12-го (напомню, что клуб принял в 20-м сезоне), а сбросил клуб в сезоне 48: Скачки и падения графика силы, начиная с 36-го сезона по 41-й у клуба "Куадизия", это результат проводимых ВСОЛом различных реформ со спецвозможностями. Следует помнить, что ветераны могут "не дожить" до возраста 34-х лет. На деле пересеклись интересы (отбирая друг у друга игровое время в матчах) двух групп игроков, молодых (до 24-х лет) и ветеранов. Если наигрываешь молодых, то на пенсию раньше срока уходят (не набрав ДОлжного % участия) ветераны. И наоборот, если наигрываешь много ветеранов (чтобы "не лезли на пальму"), то рискуешь недобрать % участия молодыми, с последующим недобором ими (по итогам сезона) баллов силы. После ухода плеяды сильных ветеранов, принятые срочные меры, а это: покупка пары сильных игроков на вырученные от ухода ветеранов деньги + пол сотни ветеранских баллов силы и десятка спецух, а также продажа пары игроков балласта (из 2-го состава), продолжили рост графика силы состава (смотрим скачок графика в 36-м сезоне по пункту "Место в Лиге" ). Кстати, это вам наглядный пример управления методом "Продай-ищи-купи-продай-ищи-купи... и т.д.". Жаль, что заниматься этим вариантом усиления состава не всегда есть личное время, да, и, имхо, покупать на Трансфере "кота в мешке" что-то нет желания. Короче, борьба за достигнутый уровень силы, а конкретно, борьба с кризисом старения (через омоложение) ведётся ПОСТОЯННО. Чуть тормознул, зазевался, получи провал в силе. Но к 43-му сезону конвейер смены игроков (погодков) окончательно сложился. Сейчас опробую вариант прокачки сильным игрокам спецвозможности Тр4, что сохраняет практически набранную силу ветераном (читай: стоимость) до 34-х лет. Посмотрим, как это отразится на графике роста силы... Провал силы в 41-м сезоне - это в основном результат реформы со спецвозможностью "Л" (лидер), когда, исключив прибавку в силе от "Л", Vs команды (Средн. сила состава с учетом спецвозможностей) ушла вниз, новые "спецумения" игроков "избегать травм" (и прочие новые спецухи) снизили силу состава, но дали и другие варианты. Но старая функция спецухи лидер никуда не пропала, ввели спецвозможность И4. Небольшой ликбез. Здесь график рейтинга прогрессивности клуба "Куадизия" (который сбросил в сезоне 48). Уместно напомню выдержку из правил:
Ещё одна ссылка на график клуба "Депортес Мелипилья" (который принял в 24-м сезоне), чтобы показать, как не просто вытаскивать клуб из наметившегося провала силы (см. на графике сезоны 27-32), когда тренер (до меня) не работал на перспективу смены поколений игроков, а в составе была лишь плеяда стареющих сильных ветеранов... и всё. Долгих 10 сезонов понадобилось, чтобы достичь прежнего уровня силы. Надеюсь, мною заданная тенденция роста силы, сохранится, но впереди снова маячит омоложение, уход сильных ветеранов и селекция, прокачка, подготовка им замены (эти строчки были написаны в 37-м сезоне Лиги). Посмотрим, как новый период смены поколений игроков отразится на графике. Далее график за все сезоны клуба "Машук-КМВ", который я принял в 32-м сезоне, а сбросил в сезоне 48. Это наглядный пример обвала силы там, где тренеры пытались радикально менять что-либо в составе. Обратите внимание, что, если на верхнем графике провалы кажутся так себе, даже, на первый взгляд и не критичны, то уже на следующем графике "Место в Лиге" провалы в силе огромны... Потому, что сравнение идёт уже не на фоне клубов дивизиона, а на фоне всех клубов Лиги! И, наконец, интересный график клуба, который ещё недавно во ВСОЛ занимал первые строчки в рейтинге по силе состава. Затем был упущен момент обновления состава, то есть по смене поколений игроков,... и, было веяние моды тогда, "ферма". "Ферма", когда (по старым правилам) была возможность РАЗВАЛИТЬ клуб, распродав сильных игроков, набрать несколько десятков "дохлых" ветеранов, наигрывать им 55% участия в матчах, а (полученные по итогам сезона) ветеранские спецвозможности + баллы силы (уходящих на пенсию), вколачивать в 11 молодых игроков. Поверьте, очень познавательный график, чтобы понять игру ВСОЛ. Это надо же было так уМУДРиться (да, и прежние правила способствовали этому), поддаться азарту, чтобы оказаться вместо первой сотни (по силе) в числе 5-ти тысячников. Но высокая стоимость игроков и развитая инфраструктура базы позволяют относительно бысто восстанавливать позиции. Но "фермам" были поставлены различные умные "серпы", шансы тренеров на успех выровнялись во ВСОЛ. Ко всему, реформа 2016-го года, определяющая 11 основных игроков состава, подталкивает тренеров избавляться от слабеющих и не попадающих в основной состав ветеранов, они уходят (за неплохие деньги на Трансфере) в дивизионы ниже по сетке. Согласитесь, какой толк от ветерана, если он не прибавляет "мозгов" команде, а только крутится под ногами, забирая % участия и баллы силы по итогам матча у игроков моложе?... Всё логично! Ну, а клубам в дивизионах ниже, такие ветераны подойдут в самый раз... Не это ли мы наблюдаем и в реальном футболе? Дам общие советы как, без больших вливаний денежных средств, вытаскивать клуб из НАМЕТИВШЕГОСЯ провала силы. Прежде всего, надо смириться и "ЗАБЫТЬ" про своих игроков старше 25 лет; пусть себе они играют и приносят вам победы, ветеранские спецвозможности и баллы силы, которые вы успешно начнёте вколачивать в молодых. Обеспечьте постоянный приток спецух, как ветеранских, так и из Тренцентра. Оплата тренеровок в Тренцентре потребует средств, которые придут к вам после ухода ветеранов. Старайтесь максимально выбирать баллы силы и спецвозможности из Тренцентра (на столько, на сколько позволяют средства). Развивайте уровень за уровнем базу. Обязательно старайтесь наигрывать максимальный % участия в матчах молодыми, чтобы они получали максимальное количество баллов силы по окончанию сезона. Настройте конвейер из игроков, когда на место уходящего на пенсию сильного ветерана на подходе уже подростает ещё более сильный молодой игрок. Более подробно на эту же тему у меня здесь. Напомню, что в результате реформы 2016-го года ВСОЛ стал определять 11 игроков основного состава. Если ветеран не входит в основной состав, то спецвозможность (по итогам сезона) он уже не даст. Так у меня вратарь-ветеран в начале 38-го сезона входил в состав сильнейших С11, но по ходу сезона молодой игрок его обогнал в силе, я лишился запланированной ветеранской спецвозможности. Но половина стоимости ветерана + баллы силы по итогам сезона, которые он мне оставит будут не лишними. 3. Не следует бездарно тратить (ограниченное) количество возможностей изменения физы игроков в Физиоцентре... Эту опцию изменения направление стрелок физы следует использовать только для ключевых, раскрученных игроков, прокаченных спецвозможностями ("мозгами"), а также для сильных вратарей и капитанов, то есть игрокам, которые делают нам "Оптимальность2" (полоску силы + бонусы с игры). Это основной ресурс поднимать "Оптимальность" силы состава в матчах, из чего будет складываться успех в чемпионате. Для меня, физиоцентр - это одна из главных структур для усиления игры команды. Ну согласитесь, сила игрока идёт на убыль, далее провал в силе на несколько игр,...а тут один клик мышки и сила игрока снова растёт до максимума +25% его номинальной силы(!)... Поэтому, считаю, Физиоцентр надо отстроить в первую очередь при любом уровне базы, чтобы иметь под рукой все 34 возможности влиять на физ/форму игроков. К первому туру чемпионата страны у меня уже выставлены все 34 опции изменения физ/формы игрокам на протяжении всего главного турнира сезона, включая возможность ДВУХ стыковых, переходных из дива в див, матчей. Но для этого надо изучить расписание игр и определить на какие периоды игр необходимо иметь максимум физы игрокам основы (С11). Как правило, подгадываю, чтобы эти пики максимума формы выпадали на домашние игры, а если на выезде, то с соперниками, которые явно "по зубам", в которых есть хорошие шансы поживиться очками. Не забывайте корректировать изменение физы травмированному игроку, когда он вылетает на несколько игр, ломая график установленной ему физ/формы. Хороший Медцентр даёт малую (базовую) усталость игрокам. Здесь по ссылке найдёте ещё подсказки по Физиоцентру 4. Не спешите в середине сезона расширять стадион. Делайте это на стыке сезонов. Подсказки по стадиону найдёте в ссылках. 5. Все линии в построениях (нападение, полузащита, защита, вратарь), а также все формации важны (вы не знаете с кем и какой силы состава сведёт судьба ваш клуб в том или ином турнире); всегда держу в уме правило: "Гена не терпит пустот"... и, если вы уж ставите одинокого CM без крайков (или одинокого CD в защите), то пусть он будет "монстр", чтобы отдуваться за двоих-троих. В достаточно сильном составе молодой игрок на одной из 11-ти позиций может повлиять на результат матча, "полоска силы" (общая статистическая величина силы состава на матч) не является залогом успеха, если вы накосячили в других опциях при посылки состава. Цена ошибки молодого игрока (как и в реальном футболе) - ГОЛ... И всё это по одной простой причине - VSOL не может быть простым и скучным! Согласитесь, если симулятор отражает реальный футбол, в котором игрок с длинным и коротким пасом хорошо приживётся в команде любого стиля (вспомните Хави и Бускетс в "Барсе", которые вложат мяч через всё поле прямо в ногу партнёру), то есть, если VSOL отражает игру, которую мы любим (иначе, не заглянули бы на этот сайт), то такой подход привлекает клиента. И наоборот, чем дальше от реального футбола на поле, тем скучнее симулятор. Вспомните реальный футбол! Сборные Дании и Греции, далеко не ТОП-команды европейского футбола, но с ОТЛИЧНО ОТЛАЖЕННОЙ КОМАНДНОЙ ИГРОЙ, стали чемпионами Европы. Вспомните топ-игроков уровня Месси, Рональдо, Андрея Аршавина, Халка, Игнашевич, вратарей Лодыгина и Акинфеева, и многих многих других, могущих индивидуально решить судьбу матча в пользу своей (далеко не самой сильной) команды... Всё это сегодня есть во VSOL! В общем, когда база 6-го уровня и все её 27 слотов застроены,...наступает время, наконец, немного расслабиться, спокойно играть, сортируя состав, наращивая мускулы игрокам,... ожидая, когда конвейер (смены и заменяемости игроков) ракрутится. Как только пошли 2-5 ветеранских спецвозможностей за сезон + спецвозможности от тренцентра, то самое время подумать о составе с которым будете пробиваться в дивизион D1.. Есть возможности во VSOL и ускорять этот процесс на выбор клиента. Самый простой и быстрый - это взять вторую команду уже с отстроенной базой и перспективным составом, с молодёжью и с хорошим прикрытием ключевых позиций (но об этом речь пойдёт чуть ниже). Построить ТОП-клуб - это, конечно, здорово. Но нет нужды спешить с этим. Выиграть с НЕСИЛЬНОЙ командой чемпионат любого дивизиона, или, БУДУЧИ СЛАБЕЙШИМ, удержаться в сильном дивизионе – это очень трудно, и тобой овладевают не меньшие восторг и эйфория, когда добиваешься этого. Сродни, победе в Еврокубках. Не вижу большой разницы в соревновательном аспекте. Потом, если стопорится развитие клуба, то надо почаще заглядывать на статистику роста команды, уметь её анализировать! Здесь ссылка на полезный топик об общих ошибках тренера Выбором вариантов, как раз и богат ВСОЛ, что делает игру особенно привлекательной. Условия у всех одинаковые, но все по разному идут к поставленной цели. 6. О стилях игры, коллизиях и полосках силы Не зацикливайтесь поначалу много на математике (для меня лучше, чтобы её вообще убрали из правил). Нередко, дотошные счетоводы, нарастив "полоску силы", долбают Гену, требуя победу. Если вашу "полоску силы" перебила "полоска" слабее, то это только показатель, что соперник вас в чём-то переиграл!. Подробнее об этом "в чём-то" найдёте у меня в пункте "7а" и много матчей разбирается на топике: http://forum.virtualsoccer.ru/viewtopic ... &sk=t&sd=a Чем больше вы накосячите в какой-либо из опций, тем больше шансов вы отдаёте сопернику достичь положительного результата. Но для начала достаточно будет общих понятий о правильной расстановке игроков на поле согласно их амплуа. Выбор стиля и соответствующей под стиль формации, согласно рекомендациям АиА (сокращённо Akar и Avers - создатели VSOL), выбор тактики и защиты (найдёте в правилах и топиках в помощь новичку). Но во ВСОЛ ещё достаточно много команд, тренеры которых "играют без правил". Ко всему, заметил, что много менеджеров мало думают о защите своих ворот... До 36-го сезона "борьба коллизий" между стилями игры, или (другими словами) кто имел прибавку в силе за угаданную ("выигранную") коллизию в парах, выглядела так: Стиль "нормальный" стоит особняком. Наверное, для тех кто имеет явное преимущество в силе и не имеет желания нарываться на коллизию стилей; либо когда стиль соперника трудно предсказать; либо экономить время (не надо просчитывать возможную коллизию). Нормальный стиль не имеет коллизий с другими стилями. Это стиль игры "автосостава", то есть компьютера; "автосостав" - это также подстраховка со стороны ВСОЛ, если кто-либо из тренеров не смог отослать состав на игру. Но, если в 5-ти матчах ПОДРЯД за вас сыграет "автосостав", то у вас автоматически отберут клуб. Конечно, вернут (если никто к тому времени ваш клуб не перехватит). Лично я избегаю играть стилем "нормальный". Что-то мне подсказывает, что Гене тоже не нравится, когда тренер отстраняется от игры, не рискует, боится попасться на коллизию, поставив стиль игры "нормальный". Может это инсинуация, но мои молотобойцы (как показалось) при игре стилем "нормальный" (и при привычных тактиках по ходу матча) ленятся забивать голы. Начиная с 36-го сезона кто имеет прибавку в силе при угаданной ("выигранной") коллизии распределили так: Сначала оговорились, условно, объединить три стиля игры ("Бей-беги", "Британский", "Катеначчо") в одну группу, условно, "дождевых" команд, расписав им формации и позиции ключевых игроков в каждой из формаций. Оставшиеся три стиля игры ("Спартаковский", "Бразильский", "Тики-така"), также условно, объединили в группу "солнечных" команд, расписав им формации и позиции ключевых игроков. Далее выдержка из правил о стилях игры:
Между двумя группами определили коллизии стилей На схеме показано кто (над кем) имеет бонус, прибавку в силе за "выигранную" (угаданную) коллизию: Позиции ключевых игроков (имхо, вокруг которых строится игра в матче) отмечены зелёным цветом. Красным цветом отмечены позиции игроков, где они будут терять в силе (то есть не оптимальная позиция для данного стиля игры). Подробнее о борьбе стилей и расстановке игроков на поле найдёте здесь по ссылкам. Напомню, что это всё догадки и требуют практического опыта, накопление статистики, для подтверждения того или иного заявленного здесь мнения: http://forum.virtualsoccer.ru/viewtopic ... 6#p5350346 http://forum.virtualsoccer.ru/viewtopic ... &sk=t&sd=a Из математики: перед матчем я всегда делаю ГРУБУЮ оценку силы состава противника. Но с течением времени и накоплением опыта такая "грубая" оценка силы занимает не более минуты и "полоска силы" соперника более не менее точно определена. Но этого мало. Необходимо просмотреть состав ключевых игроков, предвидеть откуда ждать угрозу... и на этих направлениях противопоставить своих сильных игроков. На странице отправки составов найдёте хорошее подспорье. Вызовите состав соперника на дисплей (кликнув на названии клуба-противника). При условии, что у вас есть соответствующий уровень скаутцентра, постройте игроков по убыванию силы (клик на названии колонки)... Затем, слева (в первой колонке) проставьте "галочки" против фамилий сильнейших 11 игроков (могущих по состоянию физы и УСТАЛОСТИ принять участия в матче против вас), внизу колонки "Реальная сила" увидите общую, сумарную, силу отобранных 11-ти игроков на предстоящий матч. Но это ещё не всё. Надо просмотреть набор спецумения игроков соперника. Так, игрок со спецумением "И4" (лидер) даёт усиление всему составу 3%, значит, 10 таких игроков с "И4" - это уже +30% силы НАДО прибавить противнику... Также следует обратить внимание на турнирное положение противника. Какие задачи он будет решать в матче с вами. Ещё показатель, много ли молодёжи наигрывает соперник (молодёжь, как правило, слабее игроков основы). Так прикинув силу и намерения соперника вы получаете ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ, что ждать в матче. Изучать соперника - это ОБЯЗАЛОВКА ВСОЛ. Топик "Скажите мне "Зачем Лиге такие матчи" переполнен возмущениями результатом, но при внимательном рассмотрении убеждаешься, что "возмутитель спокойствия" не изучал соперника и принебрёг советами АиА (Акар и Аверс). Изучив хорошо сопеника вы определяетесь далее с формацией, тактикой и составом на игру. Эта часть игры (изучение соперника), имхо, одна из важнейших во ВСОЛ, хотя и не всегда имеем время для такого МОЗГОВОГО штурма (разобрать соперника по косточкам). Ведь, нам самим надо наигрывать и ветеранов, и молодёжь, и не провалить чемпионат... Кто правильнее расставит акценты (по важности матчей) на протяжении всего сезона, тот и на коне в конце турнира. По характеру я "стайер". Ну, а для "спринтеров" есть кубковые турниры. Ещё полезную информацию о силе противника можно подсмотреть в его последних матчах,.. в которых вы увидите, как максимум, так и минимум его возможностей. Также обращу ваше внимание, что с коллизией стилей не всё так просто! Кроме коллизии стилей между командами в матчах присутствует коллизия стилей игроков в ОТСЫЛАЕМОМ вами составе. То есть рядом стоящие игроки с коллизией их любимых стилей играют хуже согласно правила:
Но и здесь не так уж всё просто... Играет роль "степень изученности игрока"... А вот как играет?... Вопрос! Раз уж затронули эту тему, то читайте внимательно вот это правило:
В заключении приведу мои ответына вопросы новичка ВСОЛ о прибавке в силе за совпадение стилей и не совпадения (коллизии): Читайте на форуме о скрытых факторах игроков по ссылкам здесь и здесь хорошо "разжёвано" о любимом стиле игрока. 7. Какой зазор иметь в силе, чтобы скатать матч в ничью или выиграть?... Это придёт с опытом и зависит от комплекса мер, которые вы примените в матче. Здесь я выскажу личное мнение о четырёх наиболее ярко выраженных составляющих успеха. Конечно, кто-то может в чём-то не согласиться, но в любом случае, это будут для вас ориентиры, подспорье, чтобы быстрее понять игру: а) первое - это "мозги" команды или какие спецухи у ваших талантливых игроков, чтобы побеждать не числом, не "полоской силы", а умением; б) ко второму важному моменту подготовки к матчу я бы отнёс ВЫБОР формации на игру. ИМХО, формация напрямую влияет на счёт в матче. За сезоны проведённые во ВСОЛ смею утверждать, что многие недооценивают важность выбора формации на игру (в зависимости от силы соперника). В 36-м сезоне, с переходом на борьбу стилей, ВСОЛ значительно облегчил тренеру поиск решения в выборе формации,... но многие по-прежнему этой опцией пренебрегают, лепят свою (а потом удивляются, сетуя не на себя, а на Гену). Думаю, это дело времени и (набив шишек на поражениях при, казалось бы, хорошей "полоске силы") тренеры постепенно усвоят важность выбора формации (под тот или иной стиль игры) с должной оглядкой на силу соперника. Потом, если не верите мне, то посмотрите, как расставляет игроков "Akar" (президент ВСОЛ) в своих командах... в) третий момент, это какие установки игрокам вы делаете по ходу матча. Здесь ВСОЛ предоставляет много вариантов. Другое дело, что установки игрокам надо делать с оглядкой на "Опт3", то есть на соотношение сил на поле. Здесь без хорошего исследования соперника никак не обойтись, уж очень много течений и рычагов с обоих сторон (влиять на счёт). То есть необходим опыт. Общие рекомендации такие: установки игрокам надо выбирать ПОД наиболее ВЕРОЯТНЫЙ результат из возможных трёх (победа, ничья, поражение с минимальным счётом). А это уже - теория вероятности. Сильны Вы в ней?... Здесь следует помнить следующее: если вы не будете достаточно агрессивными (при перевесе сил вашей команды), то недосчитаетесь побед; если недостаточно уделите внимания обороне (когда вы уступаете противнику в силе или силы примерно равны), то, как правило, трудно ждать победы,... и хорошо, если противник не будет против вас агрессивным,.. чтобы вам наиграть хотя бы на ничью и не обижаться потом на Гену за проигрыш. г) с введением борьбы стилей на виртуальном футбольном поле, имхо, добавился ещё один важный (четвёртый) момент в работе тренера - это каких игроков вы прокачаете и поставите на КЛЮЧЕВЫЕ (зелёные) позиции. А это: и сила, и прокачка спецвозможностями, и перспективность. Всё как в реальном футболе, когда игра строится вокруг 3-5 талантливых игроков. Воплощение этой идеи, вдруг, стало просматриваться сегодня во ВСОЛ. Нам остаётся проверить эту мысль на практике; д) последнее и главное: такие же четыре составляющие на руках у вашего противника. Если вы вышеперечисленными опциями пренебрегаете или не освоили, то соперник (казалось бы с чуть меньшим комплектом спецвозможностей, "мозгов", у своих ребят) может нивелировать ваше преимущество в "полоске силы" качественным набором комплекта спецух, правильным выбором формации и тренерскими установками игрокам по ходу матча, персональной силой и "талантливостью" игроков на КЛЮЧЕВЫХ позициях. Если ваш клуб не выиграл, при казалось бы большом перевесе в силе, то ищите причину в четырёх вышеперечисленных факторах,а не в Гене, он (софт-программа) равнодушен ко всем, чтобы обращать внимание на отдельного, недовольного счётом, менеджера.... Не устаю повторять фразу для недовольных работой Гены менеджеров: "Гена в матчах учитывает ВСЁ, мы учитываем, лишь, только то, что заметим!" 8. С арендой игроков надо быть осторожным Считаю, аренда - это headache для менеджеров. И признак не умения менеджером формировать состав. На исследование многих десятков игроков (в основном "дохлых") игроков тратится личное (драгоценное) время клиента. И всё это на то, чтобы отделить игроков с хорошей физой от "дохлых",... Таких "дохлых" игроков на арендном рынке (с физой в красном секторе и забитых усталостью), к сожалению, основная масса. Лучше уж своего молодого под рукой держать и растить. Правда, VSOL не стоит на месте и с момента написания этого топика введены изменения, сейчас можно увидеть форму игрока, если его тренер пожелает её показать... Отобрав игроков, не факт, что вы получите нужного в аренду, так как на аукционе за этого игрока надо побороться... Дело случая!!! Арендованный игрок может прийти, как с "плюсовой", так и с "минусовой" физой (особенно вратари), либо "забитые" усталостью,... чтобы прекрасно посидеть и отдохнуть, протирая штаны, на вашей лавке запасных. Аренда нужна, если у вас "короткая" скамейка запасных. Однажды, арендованный игрок-защитник (с хорошей физой) мне здорово помог в 5-ти матчах, а я в свою очередь ему, увеличив его силу на 3 балла. Реформа 2017 года продлила период аренды игроков до 15 матчей и это можно только приветствовать. Следует помнить, что результат "делают" ключевые, прокаченные спецумением игроки-монстры! Чтобы избегать аренды советую удлинить скамейку запасных относительно недорогими игроками, "запущенными" и не раскрученными, возраста 20-27 лет. При внимательном отборе, поверьте, такие "подносчики патронов" прекрасно играют, хорошо прикрывают ослабленные по разным причинам позиции, а из-за дешевизны не создают давление на бюджет клуба. Потом, в возрасте 28-30 лет, эти игроки 2-го состава хорошо улетят на Трансфере, пополнив вам бюджет клуба. Но, если вы работаете на перспективу и у вас под рукой плеяда талантливой молодёжи, то аренда вам уже не понадобится, так как вы будете играть только своим набором игроков, ПОВЫШАЯ процент сыгранности состава (есть такая опция во ВСОЛ, когда играешь только своим составом); также, играя всем комплектом своих игроков, легко наигрывается процент участия (игровая практика) молодыми игроками, из чего (по окончанию сезона) будет рости их сила(!). 9. В связи с реформой 2017-го года, заменой спецухи "Лидер" на "Командная игра" 10. Ещё один совет по итогам полемики об установке "играть грубо". Тупо копирую из форума (для большей ясности о чём шёл разговор), читаем. А вот хронология матча:
Моё мнение - "нашла коса на камень". Травмы привязаны к интенсивности игры на поле, поэтому (!) если вы на 100% уверены, что ваша "полоска силы" ЯВНО будет сильнее, то попробуйте играть без тактик "атакующая" и "все в атаку" , включайте такие опции только по необходимости... То есть, без надобности, тренерам, не следует провоцировать драку на поле. Поверьте, таких матчей с жёлтыми карточками и травмами будет меньше, а результат на табло стадиона получите тот же. Тактики "атакующая" и "все в атаку", тем более "играть грубо", я (уже много сезонов подряд) использую, лишь, для исправления ситуации на поле (при условии, когда счёт меня не устраивает), но для этого команда должна быть хорошо развита во всех линиях (!), то есть иметь ДОлжный набор спецвозможностей (мозгов, силы, мастерства). Имхо, зачем провоцировать Гену на жёсткое судейство, если у вас есть возможность победить соперника на классе?... Софт Гены, как никогда, умнее сегодня во многих направлениях судейства! Тем, кто не согласен с вышесказанным моим утверждением, прежде чем оппонировать, посоветую поиграть предложенным вариантом, накопить статистику,... а потом уже возмущаться на форуме. 11. Чтобы понять, как правильно выбирать Коммерческий турнир Чтобы понять, как правильно выбирать Коммерческий турнир, давайте посмотрим на набор и потерю баллов силы с игры на этом скриншоте: Здесь уместно напомнить, что, если вы не участвуете в КТ, то у ваших ветеранов ДОЛЖЕН быть хороший зазор в % участия в играх. Иначе, честно заработанный значок "мячик" (желание ветерана играть в следующем сезоне) в процессе 6-ти туров КТ поменяется на "пальму" ... и ветеран попросится на пенсию в начале следующего сезона (порушив ваши планы плавной смены поколений игроков).Не поверите, но столько минусов (7 из 19-ти) в последних турах сезона я, банально, схватил из-за отсутствия времени, чтобы внимательно прочитать условия выбранного КТ (!). Тупо ориентировался на среднюю силу отбираемых в турнир команд. При выборе Коммерческого турнира надо правильно определить ограничение в силе отсылаемого вами состава на матч, чтобы "Оптимальность 2" на конец матча была (как минимум) не менее 80%. Далее уже счёт в матче будет решающим фактором по набору/потери баллов силы с игры. На практике же вам надо, прежде всего, хорошо понимать различие между двумя фразами, одна из которых (как правило) присутствует в условиях КТ. Это: ограничение в силе «с учётом физы и усталости» (ваша реальная сила состава на момент посылки) ограничение в силе «без учёта физы и усталости» (статистическая сила из "Ростер" команды) Обычно я смотрю, чтобы сила отсылаемого состава по «Оптимальности 2» была не менее 80%, то есть условие (с большой вероятностью и при благополучном счёте в матче) не позволяет вам хватать «минусы» силы в играх КТ. Ну, а наилучший вариант, имхо, сила отсылаемого состава по «Опт2»=100% и более. Не выручает даже то, что во ВСОЛ играю достаточно долгий период. Казалось бы, опыт есть, но в КТ участвовал редко (не было тогда острой необходимости наигрывать % участия ветеранами), поэтому такой прокол с минусами случился. Основная причина? - Зарегистрировался в КТ с очень маленьким Vs. Приходилось своих убийц сажать на скамейку запасных, чтобы программа пропустила состав на матч. Вышесказанное лучше понять на примерах. За одно вам будет вводная лекция о том, как уходить от получения минусов силы в матчах. Читайте мои коменты к матчам, так более понятно где допускал косяки (ну, и эмоции в комментариях, конечно. Куда без них?). Поняв, что вляпался и состав участников КТ слабее статистической силы моего клуба Депортес Мелипилья (Чили), исправлял ситуацию уже по ходу КТ, как мог. http://virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=589788 ("Опт2"=62%, также в минус пошла "ничья"... Получай пару "минусов" силы) http://virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=589789 ("Опт2"=58%, также в минус пошла "ничья"... Получай пару "минусов" силы) Обратите внимание, что в выше приведённых двух примерах мои соперники также были наказаны минусами, за то, что имея преимущество в "полоске" силы, они не смогли это преимущество реализовать в счёте... И то, что статистически их клубы слабее, Гену не волнует, коли в текущем матче имеешь преимущество, то выигрывай! Как, напимер, в следующих двух примерах мои соперники воспользовались шансом и (реализовав момент в гол) ВЫЖАЛИ бонусные баллы силы: Депортес Мелипилья (Чили) http://virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=589792 Депортес Мелипилья (Чили) http://virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=592675 (здесь удаление игрока, моя "Опт2" падает до 70%, также в минус "проигрыш"... Получай пару минусов) А вот мои игры в КТ, где «Опт2» и результаты матчей уже практически не допускали получение «минусов» силы: Депортес Мелипилья (Чили) http://virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=587796 Машук-КМВ (Пятигорск, Россия) http://virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=587797 Машук-КМВ (Пятигорск, Россия) http://virtualsoccer.ru/viewmatch.p ... _id=587800 На основании вышесказанного обобщу рекомендации организаторам и участникам КТ:
12. Советы новоиспечённым президентам. Удачи и побед! |